Франчайзинг Эльдорадо

1С:Франчайзинг | Обслуживание 1С | Обновление | Зачем нужно

Иллюстрация: Эксперт Online

По неофициальным данным, «М.Видео» уже направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство на приобретение у чешской инвестиционно-финансовой группы PPF Group компании «Эльдорадо».

Как сообщают СМИ со ссылкой на источники в ФАС, ходатайство было подано в среду, и теперь у антимонопольной службы есть месяц на его рассмотрение. Если сделка состоится, она может стать крупнейшей на российском рынке бытовой электроники. Представители «М.Видео» подтвердили, что компания рассматривает различные варианты консолидации конкурента, чтобы выбрать наилучший способ достижения роста акционерной стоимости компании. Ранее представитель «М.Видео» Антон Пантелеев заявлял, что консолидация инициирована с целью увеличить акционерную стоимость компании.

Доля «Эльдорадо» на рынке бытовой техники в России оценивается в 8, 6% («М.Видео» – 12%), напоминает управляющий активами TNO Capital Александра Лозовая. Компания входит в первую пятерку ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в первую десятку в мире. В России «Эльдорадо» является крупнейшей сетью продаж бытовой техники по количеству торговых точек – у нее 396 собственных гипермаркетов и примерно 300 торговых точек, работающих по франчайзингу. Выручка «Эльдорадо» в 2012 году составила 112 млрд рублей (+15% г/г). Исходя из рентабельности продаж компании за 2011 год, которая составила около 6%, прибыль за 2012 год можно оценить в 6-7 млрд рублей, а стоимость всей компании – в 50-60 млрд рублей. Что же касается «М.Видео», то в 2012 году компания нарастила выручку на 19, 35%, EBITDA – на 20, 61%, чистую прибыль – на 22, 7%, а доля рынка оценивается в 12, 1%. напоминает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. Рентабельность компании осталась на прежнем уровне, в то время как в целом по рынку она несколько сокращается. Также увеличение выручки «М.Видео» оказалось выше роста рынка в целом (порядка 10%). И покупка «Эльдорадо» позволит сети более чем удвоить число магазинов.

Оценить риски слияния сложно, так как нет детальной информации по «Эльдорадо», говорит эксперт. Если компания не обременена долгами и другими обязательствами, то рисков практически нет. «М.Видео» вполне может позволить себе покупку благодаря устойчивому финансовому положению: на данный момент на балансе компании нет заемных средств. По прогнозам Пичугиной, по итогам 2013 года компания сможет показать рост выручки не менее 18%, при этом рентабельность компании за счет более эффективного управления расходами действительно будет на уровне 5, 9-6%. И если приобретение «Эльдорадо» состоится, эффект от него мы, скорее всего, увидим только в следующем году.

Данная сделка так давно обсуждается рынком, что уже успела отыграться и в ценах акций «М.Видео», и в расчетах раскладки сил в российском ритейле, говорит, в свою очередь, директор аналитического департамента Московского фондового центра Елена Чернолецкая. Однако остается ряд моментов, которые пока сложно понять, но которые будут сказываться на динамике развития уже объединенной компании и рынка в целом.

Во-первых, до сих неизвестна цена покупки «Эльдорадо». «М.Видео» ориентируется на собственную публичную стоимость, но, по примерным оценкам, компании все-таки сильно расходятся по уровню рентабельности и эффективности. «Эльдорадо» в последние годы была вынуждена уйти со столичного рынка, причиной этого стала ужесточившаяся конкуренция (в том числе и со стороны «М.Видео») после кризиса 2008 года, а также серьезная долговая нагрузка, не позволяющая справляться с обслуживанием торговых площадей в московском регионе.

Причем, несмотря на проводимую реструктуризацию, проблемы долгов сохраняются, что и приводит к закрытию площадей «Эльдорадо» уже и в более «дешевых» регионах.

Очевидно, что «М.Видео», приобретая такой актив, будет вынуждена взять на себя и обслуживание долговых обязательств. В связи с этим российский ритейл будет испытывать определенные колебания: появляется новый крупный игрок, несущий на себе повышенные риски. Вероятно, продолжится закрытие торговых точек, кроме того, ухудшится рентабельность «М.Видео», а значит, компания будет вынуждена замедлить темпы развития. И здесь надо будет внимательно наблюдать за конкурентной борьбой других участников рынка: не получится ли так, что сделка «М.Видео»–«Эльдорадо» станет толчком к смене сил в секторе, и не в пользу новой объединенной компании.

Действительно, объединение двух крупнейших продавцов бытовой техники в краткосрочной перспективе может привести к снижению рентабельности объединенной компании из-за роста расходов на слияние и реорганизацию, считает Александра Лозовая. Однако в более долгосрочной перспективе, по мнению эксперта, это способно сделать ее лидером рынка России и одним из крупнейших игроков в мировом масштабе. С учетом роста доступности банковских кредитов населению и относительно стабильных прогнозов по экономическому развитию на ближайшие годы можно ожидать хорошего спроса на товары длительного пользования со стороны российских домохозяйств.

Франчайзинг одежды – выгодный бизнес в модной индустрии  — Заграница
Франчайзинг одежды – выгодный бизнес в модной индустрии. Создать свой устойчивый и прибыльный бизнес без долгого изучения всех нюансов и тонкостей его ведения, возможных подводных камней, различных схем и хитросплетений сегодня можно при помощи франчайзинга.

Похожие страницы: