Франчайзинг от А До Я

«1001 Тур» – начало большого пути…

«В студенческие годы я занимался рекламой в прессе, где большинством моих клиентов были туристические агентства», - так Сергей начинает свой рассказ, вспоминая, что как только заметил снижение эффективности рекламы в печатных изданиях, решил предложить своим клиентам новую услугу – рекламу в Интернете. «После очередной бессонной ночи, я зарегистрировал домен turizm.ru, потратив на него бешенные 150 долларов», - говорит Ватутин.

Благодаря упорной работе из обычного сайта достаточно быстро удалось сделать эффективный и востребованный ресурс, который полюбился как туристам, так и рекламодателям. После успеха Ватутин решил пойти в «чистый» туризм и открыл первый офис «1001 Тур».

«Тогда я еще не знал, в какую большую сеть выльется наш проект, – из полуподвального турагентства, где работало «полтора» менеджера, а я периодически подрабатывал курьером, сеть разрослась, и количество агентств давно перевалило за сотню. Я открыл сначала одно агентство, потом второе, третье… Ну, а дальше все завертелось…».

Франшиза турагентства: качественное развитие

«Во франчайзинг мы пришли спустя несколько лет. Сеть росла из Интернета и, анализируя посещаемость сайта, я заметил, что львиная доля посетителей к нам приходит из Санкт-Петербурга. Я зарегистрировал питерский номер и поставил на него переадресацию в Москву. Звонков было море! Однако когда потенциальные клиенты узнавали, что им за туром надо ехать в столицу, они как бы это сказать, расстраивались. Я чувствовал – рынок есть. Мы сделали рассылку по питерским агентствам, отобрали несколько, и я поехал в культурную столицу. Там я нашел общий язык с одним из претендентов. Мы поняли друг друга с полуслова и, недолго думая, открыли первое франчайзинговое агентство сети «1001 Тур». Это было в 2006 году, и этот партнер, кстати, успешно работает до сих пор: на сегодняшний день в Питере у него восемь агентств под маркой «1001Тур» и эксклюзивное право на территорию».

После того, как «выстрелил» Санкт-Петербург Сергей Ватутин уже не сомневался в эффективности франчайзинга. Туристический рынок весьма специфичен: жесткий дефицит кадров, высокая конкуренция, непредсказуемое поведение потребителей – практически не оставляют шансов на выживание независимым агентствам. Между тем, низкий входной билет на туристический рынок продолжает привлекать новичков.

«Бывает, люди открывают турагентство, съездив пару раз в Турцию. И считают, что знают о туристическом рынке все, - делится Сергей. - Низкий порог входа и кажущаяся легкость стартапа привлекает на рынок предпринимателей, большинство из которых, поработав с годик, либо навсегда уходят из туристического бизнеса, либо переходят под крыло сильной и опытной компании-франчайзора».

Выбор франчайзора – очень ответственный шаг, от правильности которого зависит не просто успешность бизнеса, но и его существование в принципе.

«Продумывая франшизу «1001 Тур», я решил, что лучше мы больше дадим партнерам, чем меньше получим. В отличие от большинства сетей мы даем самое главное - поток клиентов. Я – за качественное развитие, а не за количественное. У нас нет задачи открыть офисы «1001 Тур» на каждой станции метро. Нам важно, чтобы клиентов хватало всем. Поэтому в целом по отрасли у нас достаточно дорогой входной билет, но он быстро отбивается».

В туристическом бизнесе качественная франшиза агентства – гарант успешности работы. Клиенты формируют рынок, а «1001 Тур» клиентами делиться умеет. По отзывам работающих франчайзи, пришедших в сеть «1001 Тур» из статуса независимого агентства, после вступления в сеть поток клиентов значительно увеличивается, что повышает прибыль на 30-60%. Лучшие условия, более высокий процент, возможность продавать продукты всех туроператоров, всесторонняя помощь и поддержка – это лишь то немногое, что предлагает владелец франшизы турагентства.

«Львиная доля франшиз на рынке – туроператорские сети. Надо понимать, что продажи продуктов туроператора – в приоритете, что бы ни говорил франчайзор. Франшиза сети туристических агентств - мультибрендовый канал. У нас весь рынок и максимально широкий выбор туристических продуктов», - подчеркивает Сергей.

Франшиза он-лайн: веское слово в пользу Интернета

В самом начале пути перспективность продвижения в Интернете не была очевидной, однако ставку Сергей Ватутин сделал именно на него. И не прогадал.

«На сегодняшний день Интернет для турагентства – основной канал не только привлечения клиентов, но и поиска новых партнеров, - делится опытом Сергей. – Способы различные - контекстная реклама, социальные сети, поисковое продвижение, каталоги франшиз на специализированных площадках, - пробовать нужно все! Наш конек – поисковые технологии. По большинству туристических запросов «1001 Тур» всегда находится в ТОПе».

Что касается офф-лайн мероприятий, то неплохим каналом по поиску клиентов и партнеров являются профильные туристические выставки. А вот офф-лайн мероприятия по франчайзингу заявленных ожиданий не оправдали.

франшиза турагентства

Преждевременный вопрос  — Взгляд
И хотя это мероприятие по-прежнему остается крайне маловероятным, референдум может стать поводом для прямого обращения Москвы к украинскому народу – через голову местной элиты. Для России в ближайшие годы битва за Украину будет внешнеполитическим приоритетом. ...

Похожие страницы: