Франчайзинг Виды Франчайзинга

франчайзинговый концепт Открыть свое дело с помощью франчайзинга Франшизная система зарождается в средневековье и происходит из французского языка. При необходимости поддержки торговца в течение столетий развивалась доходная и чрезвычайно успешная система, которая пользуется все большей популярностью у учредителей.

Сегодня в основном франчайзинг отличают по следующим критериям:

  • Виды франчайзинга
  • Франчайзинг с различными основными задачами
  • Особые формы франчайзинга
  • Франчайзинг относительно взаимодействия франчайзера и франчайзи

Особые формы франчайзинга

Наряду с известными и употребительными формами франчайзинга, которые уже здесь назывались, имеется также возможность "особого франчайзинга", который отличается от обычного франчайзинга следующим:

Мастер-франчайзинг

При этой форме франчайзинга предприниматель выступает не только как франчайзи, но и как франчайзер. Как франчайзи он приобретает франшизу иностранного предприятия, которое хочет устроиться на немецком рынке. Предприниматель получает в соответствии с франшизой регион или всю страну, в которой он должен создать и установить эту франшизную систему как систему сбыта. Поэтому он превращается из франчайзи во франчайзера. Он предоставляет лицензии франчайзи за свой счет.

Виды франчайзинга

Тот, кто решился на бизнес-модель франчайзинга, стоит перед вопросом: "Какую форму франчайзинга выбрать?". При франчайзинге различают следующие виды:

1. Полная франшиза

Полная франшиза - это, пожалуй, самая распространенная форма франчайзинга. Здесь речь идет о так называемом обычном случае франчайзинга. Франчайзи приобретает бизнес-идею и концепции франчайзера в форме лицензии и управляет предприятием юридически и экономически самостоятельно (например: МакДональдс).

2. Франшиза Shop-in-shop (магазин в магазине)

Эту форма франчайзинга часто встречается в розничной торговле. При этом речь идет, в большинстве случаев, о маленьких магазинчиках, которые расположены в больших универсальных магазинах. Они располагают постоянным ассортиментом, который они могут предложить. Преимущество такого франчайзинга в том, что можно быть не только франчайзи, но и франчайзером, так как можно иметь в этих универсальных магазинах по одному собственному (пример: булочные, мясные лавки и т.д.).

3. Корпоративная франшиза (большой франчайзинг или также инвестиционный франчайзинг)

При этом виде франчайзинга франчайзи - это, как правило, общество, которое не управляет самостоятельно предприятием, а этим занимается коммерческий директор. Эта форма франчайзинга подходит только для людей, которые располагают соответствующим капиталом, так как здесь затраты очень высоки, по сравнению с "нормальным" франчайзингом. Здесь, как правило, франчайзи должен считать инвестиции в размере более чем 500 000, 00€. Типичным предприятием инвестиционной франшизы является, к примеру, ОБИ.

4. Мини-франшиза (ведомственная франшиза)

Эта форма франчайзинга менее известна и не так распространена. Она интересна только для уже существующих на рынке предпринимателей, которые еще хотят открыть новую сферу деятельности, которой они не располагают. Здесь предприниматель образует новое собственное отделение, для которого заключается договор франшизы.

5. Конверсионная франшиза

Конверсионный франчайзинг описывает переход филиалов франчайзера в самостоятельные предприятия франчайзи. Разумеется, принятие ранее независимых предприятий (той же самой отрасли) во франшизную систему также определяется конверсионной франшизой.

Франчайзинг с различными основными задачами

1. Сервисный франчайзинг

При этом виде франчайзинга франчайзи предлагает на рынке не продукцию, а знания. Акцент здесь делается на сервисные услуги, которые франчайзи предлагает на рынке под торговой маркой, брендом или фирменным знаком франчайзера. Франчайзи здесь обязуется соответствовать установленным нормам, заданным величинам и директивам франчайзера. Типичные предприятия сервисного франчайзинга - это, к примеру, прокат автомобилей, страховые агентства или агентства по временному трудоустройству.

Стивен Спилберг возглавил рейтинг самых богатых знаменитостей  — Forbes Россия
.. богатых знаменитостей. Продюсер и режиссер Стивен Спилберг с доходом в $100 млн возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых знаменитостей-мужчин, работающих в индустрии развлечений. Полный список участников рейтинга можно изучить на сайте американского Forbes.

Похожие страницы: