Понятие И Виды Франчайзинга

Разные виды кейтеринга и их преимущества/недостатки | РП Трейд
В этой статье опровергается расхожий стереотип, что субфранчайзинг и мастер-франчайзинг – это одно и то же.

Субфранчайзинг – одна из наиболее распространенных в мире форм франчайзинга, в которой вместо привычного для нас тандема (не Путин и Медведев) – франчайзер и франчайзи - образуется трио. При такой форме бизнеса, компания-франчайзер передает субфранчайзеру особые права работы на заранее оговоренной территории, позволяющие тому открывать собственные точки либо продавать франшизу бренда третьим лицам. Они-то уже, в этой цепочке, и называются франчайзи. Можно сказать, что субфранчайзеры становятся заместителями головной фирмы и выполняют соответствующие функции в пределах определенной местности. Таким образом, к ним переходит большая часть обязанностей и прав франчайзера, касающихся консультирования предпринимателей, обслуживания и развития торговой марки.

Денежные поступления от оплаты франшиз и роялти распределяются между головной компанией и субфранчайзером пропорционально тому вкладу, который каждый внес в развитие региональной сети. Многие ошибочно полагают, что мастер-франчайзинг и субфранчайзинг – разные названия одного направления. На самом деле эти два тесно связанных друг с другом понятия, все же имеют небольшое различие. Может не совсем уместная, но подходящая здесь аналогия: они как два близнеца. Похожи внутри и снаружи, от одних родителей, но не целиком идентичны.

Мастер-франчайзинг точно также и основан на трехстороннем взаимодействии сторон, и разрешает самостоятельно открывать торговые точки либо передавать права на это франчайзи, и распространяется лишь на оговоренную заранее местность. Но - внимание! - он предусматривает большую степень полномочий для мастер-франчайзи – полную и эксклюзивную. В предыдущей форме, как помним, среднему звену делегировалась лишь часть прав и обязанностей компании. Так, при субфранчайзинге - головная компания несет ответственность по договорам, которые заключил субфранчайзер, а при мастер-франчайзинге - первое звено может переложить всю ответственность на плечи мастера-франчайзи.

Мастер-франчайзинг чаще всего используют международные корпорации для покорения новых рынков. А в качестве оговоренной территории обычно выступает целая страна.

Несмотря на разницу между мастер и субфранчайзингом - преимущества и риски у них сходны. Получая уникальную возможность - минимизировать инвестиционные расходы, сэкономить собственные ресурсы и достигнуть значительных финансовых результатов, головная компания, в тоже время, должна очень внимательно и ответственно подойти к вопросу выбора «заместителя». Особенно тщательной должна быть проверка «наместника» при форме мастер-франчайзинга. Франчайзи, в свою очередь, также не должны забывать, что от знаний, умений и маркетинговых способностей субфранчайзера во многом зависит их прибыль.

Множество удачных для всех трех сторон примеров субфранчайзинга в мире наглядно демонстрируют перспективность таких взаимоотношений. Поэтому в конце статьи хотелось бы привести цитату современной российской писательницы Арины Лариной: « Кто не рискует, тот пьет чай и всю жизнь грызет сушки».

Международный форум BUYBRAND Expo в Москве - главное деловое событие осени в сфере партнерского бизнеса  — ИТАР-ТАСС (пресс-релиз)
Стартовав в 2003 году, как первая в России выставка бизнеса по франчайзингу, BUYBRAND Expo сегодня входит в ТОП-5 мировых событий в сфере B2B взаимодействия. BUYBRAND Expo 2013 - это: ..

Похожие страницы: