Что такое Франчайзинговый Договор

Франчайзинг в розничных сетях

Франчайзинговый договор и закон

Наверняка ни для кого,ни секрет,что законодательная база для франчайзинговых отношений в нашей стране еще не сформирована на необходимом уровне. Компании в большинстве случаев ориентируются на договор коммерческой концессии,не охватывающий всех нюансов подобных отношений. Кроме всего прочего,по оценке большинства участников рынка ныне действующий закон юридически несовершенен.

Именно поэтому в сложившейся ситуации нередко многие компании предпочитают работать сразу по нескольким договорам,каждый из которых детально прописывает некоторые моменты взаимодействия партнеров. В процессе их заключения принципиально важно максимально конкретнее сформулировать саму суть сотрудничества,права и обязательства обеих сторон,а также прописать специфику помощи франчайзера и другие важные условия совместной работы. Кроме этого,так как подобные договора подразумевают длительное сотрудничество,необходимо предусмотреть санкции в случае,если франчайзинговый договор будет разорван одной из сторон раньше оговоренного срока.

Например,стандартный пакет документов франчайзинговой сети “АБК” включает в себя договор коммерческой концессии,договор поставки товара,договор на оказание консультационных услуг,а также договор залога. Безусловно,в каждом конкретном случае данный список может быть расширен.

Самый тонкий вопрос,который должен решить франчайзер - это защита его интеллектуальной собственности. В большинстве случаев,стороны ограничиваются только заключением лицензионного договора,позволяющего франчайзи использовать торговую марку,которой обладает франчайзер. Кроме этого покупатель брэнда,чаще всего заключая франчайзинговый договор,обязуется не заниматься идентичным бизнесом в течение определенного времени после окончания срока договора. Но по причине несовершенства имеющейся законодательной базы очень трудно правильно зафиксировать все объекты интеллектуальной собственности,которые задействованы во франчайзинговых отношениях,и внести их в договор коммерческой концессии.

Промышленный шпионаж либо просто деловая разведка?

Промышленный шпионаж – одна из форм недобросовестной («черной») конкуренции в экономике,которой на сегодняшний день,по сути,не чурается никто: ни субъекты малого бизнеса,ни мощные государства. Главная цель «любопытствующих субъектов» – экономия денежных средств и времени,которые необходимо затратить для того,чтобы догнать конкурента или опередить его. Предметом такой деятельности является служебная и коммерческая тайна. К примеру,новые технологии и перспективные рынки.

Безусловно,любая компания заинтересована в том,чтобы обладать конфиденциальной информацией о своих конкурентах,не допуская при этом самим утечек. В особенности данная задача актуальна в кризисную пору,когда угроза увольнений становится причиной потери лояльности со стороны работников соответствующих компаний,которые без проблем становятся добычей собирателей чужих секретов. Ну а когда потоки информации плохо контролируются,уязвимость фирмы увеличивается.

Но нужно не забывать,что при промышленном шпионаже субъект активно использует незаконные инструменты ведения конкурентной борьбы,среди которых можно выделить:

Служебная и коммерческая тайна

Нужно ли вводить налог на устройства с Wi-Fi ?  — Day.Az
Применение налога на устройства с Wi-Fi будет препятствовать развитию информационных технологий в Азербайджане, сказал "Эхо" президент Ассоциации франчайзинга Азербайджана Эльшан Мусаев. По его словам, после применения этого налога, люди всячески будут избегать его оплаты.

Стартует футбольный турнир «Небесна Криниця CUP»  — News.KOMPASS.UA
Технология очистки питьевой воды "Небесна Криниця" разработана в соответствии с рекомендациями Международной Ассоциации производителей бутилированной воды (IBWA), подтверждена гигиеническим заключением Минздрава Украины и сертификатом соответствия УкрЦСМ.

«Традиционную бумажную газету убьет не интернет»  — arpp.ru
С Владимиром Сунгоркиным, редактором популярнейшей газеты «Комсомольская правда», который приехал в Крым по приглашению медиа-клуба «Формат А3», мы встречаемся на летней площадке одного из cимферопольских кафе. Перед ним на столе лежит одна из крымских газет.

Похожие страницы: