Договор Франчайзинга Макдональдс

Фастфуд для стройности, или Как готовят сабы | Фото-новости Казани

Что делать, если вы планируете открыть ресторан, бутик модной одежды, начать издавать журнал, а инвестиции и всевозможные риски, связанные с предпринимательской деятельностью, хотите свести к минимуму? Начинать с нуля бизнес всегда сложно, особенно в сферах, в которых на рынке существует острая конкуренция. Но ведь можно приобрести уже готовый бизнес под известной маркой.

Такой подход на протяжении многих лет практикуется на западе, особенно в Америке, и называется франчайзингом. В последние годы это форма организации бизнеса стремительно завоевывает популярность и в Латвии. По вопросам франчайзинга сегодня нас консультирует руководитель отдела международных отношений юридического бюро Inlat Plus Карина Кац.

Давайте начнем с краткого ликбеза. Итак, что такое франчайзинг?

Это такая организация бизнеса, при которой мощная и опытная компания (франчайзер) передает другому предпринимателю (франчайзи) право (франшизу) на продажу продукта или услуг этой компании. При этом франчайзи обязуется продавать товар в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, который устанавливает франчайзер. То есть инициатива и самодеятельность полностью исключаются. Но за это франчайзер передает ему вместе с правом на продажу своего продукта право использовать свой товарный знак, технологии, методы ведения бизнеса, ноу-хау, имидж и репутацию. Одним словом, преподносит бизнес на блюдечке с голубой каемочкой. За такие возможности франчайзи выплачивает франчайзеру первоначальный взнос -- некую плату за вхождение в бизнес, а затем осуществляет ежемесячные выплаты -- проценты с оборота (роялти), размер которых оговаривается в договоре (чем солидней и известней бренд, тем выше размер роялти). Как правило, это 5-8% от оборота (в Латвии обычно -- от 0, 5 до 2, 5 %).

Почему такая организация бизнеса популярна во всем мире?

При франчайзинге обе стороны остаются в выигрыше. Представьте, что вам принадлежит ресторан, который успешно работает, а размер прибыли уже позволяет вам расширяться. И тут у вас есть два пути: либо самому инвестировать во второй, пятый, десятый ресторан, либо передать право на свой товарный знак и технологии другому предпринимателю (франчайзи), снять со своих плеч множество проблем и получать процент с оборота. В свою очередь франчайзи получает готовый раскрученный успешный бизнес. Типичный пример – местные бренды Double Coffee (сеть эспрессо-капучино баров) и Stenders (сеть «мыльных бутиков»), которые работают по системе франчайзинга. Например, у Stenders есть уже более 130 франчайзи в девяти странах мира, включая Японию и Китай.
Система франчайзинга уже давно зарекомендовала себя как один из самых надежных способов, позволяющих быстро раскрутить свой бизнес. Согласно мировой статистике восемь из десяти франчайзинговых компаний успешно преодолевают пятилетний рубеж и продолжают работать на благо и франчайзера, и франчайзи. Большинство независимых фирм вынуждены закрываться, не просуществовав и два года.

Когда и где впервые возникло понятие «франчайзинг»?

В средневековой Франции это слово означало право на привелегию, которое король давал своим подданным: например, охотиться в королевских лесах. Общепринятой датой начала использования франчайзинга в сегодняшнем его значении считается 1840 год, когда крупному американскому производителю швейных машинок «Зингер» пришла в голову мысль предоставлять фирмам исключительные права на продажу и ремонт швейных машин на конкретной территории. Аналогичная система была разработана в 1898 году компанией Genelal Motors. Активно включились в использование франчайзинга и компании Соса-Cola и Pepsi. В 50-е годы XX века появился франчайзинг второго поколения, так называемый франчайзинг бизнес-формата. Он предполагает передачу не только товарного знака, но и всей технологии ведения бизнеса, включая внешние параметры и стиль отделки, созданные и уже проверенные на практике франчайзером.
Самый яркий пример франчайзинга бизнес-формата -- компания McDonalds. В 1954 году будущий основатель McDonalds Рэй Крок впервые посетил небольшой ресторанчик для автомобилистов в Сан-Бернардино, штат Калифорния, принадлежавший братьям Макдональд. Ресторан пользовался огромной популярностью, хотя посетителям предлагалось ограниченное меню всего из нескольких наименований. На кухне все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство. Рэй понял, что такая система может работать везде. Он подписал с братьями соглашение и стал их исключительным агентом по франчайзингу, организовав в 1955 году «Макдоналдс Систем. Инк.» Он сохранил принципы братьев Макдональдс, добавив к ним высокие стандарты чистоты. В конце 1956 года в Америке было 14 ресторанов McDonalds. Через четыре года их стало 228. На данный момент в мире открыто свыше 30 000 ресторанов в 119 странах. И везде единые стандарты приготовления блюд, технологии и оборудование, маркетинговые стратегии, программы подготовки персонала, обслуживание, системы поставок.

Нужно ли вводить налог на устройства с Wi-Fi ?  — Day.Az
Применение налога на устройства с Wi-Fi будет препятствовать развитию информационных технологий в Азербайджане, сказал "Эхо" президент Ассоциации франчайзинга Азербайджана Эльшан Мусаев. По его словам, после применения этого налога, люди всячески будут избегать его оплаты.

Стартует футбольный турнир «Небесна Криниця CUP»  — News.KOMPASS.UA
Технология очистки питьевой воды "Небесна Криниця" разработана в соответствии с рекомендациями Международной Ассоциации производителей бутилированной воды (IBWA), подтверждена гигиеническим заключением Минздрава Украины и сертификатом соответствия УкрЦСМ.

«Традиционную бумажную газету убьет не интернет»  — arpp.ru
С Владимиром Сунгоркиным, редактором популярнейшей газеты «Комсомольская правда», который приехал в Крым по приглашению медиа-клуба «Формат А3», мы встречаемся на летней площадке одного из cимферопольских кафе. Перед ним на столе лежит одна из крымских газет.

Похожие страницы: