Договор Франчайзинга Пример

Стандарты сети Велл

1. Основные определения

Франчайзинг. Регулируется главой 54 ГК РФ. Суть его заключается в возмездной передаче одной стороной (владельцем прав) другой стороне (пользователю) на согласованный срок комплекса информации, технологий работы, права на использование фирменного наименования в коммерческой деятельности пользователя. Взаимоотношения сторон регулируются заключаемым договором (договор франчайзинга).

Естественно, права владельца на объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. подкрепляются соответствующими свидетельствами. Договор определяет объём передаваемой информации, правила использования комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. Договор определяет территорию использования передаваемых прав.

Участниками договорных отношений во франчайзинге могут быть как организации (юридические лица), так и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ). Все особенности использования комплекса передаваемой информации регулируются договором франчайзинга. При это в рамках франчайзинговых взаимоотношений между сторонами заключаются и прочие соглашения и договоры: договор поставки товара, агентский договор, договор, определяющий условия товарного кредита, договор ответственного хранения товара и ряд других.

Учитывая льготное и привилегированное положение франчайзи по сравнению со сторонними покупателями-оптовиками, условия франчайзинга подразумевают возможность заключения между сторонами договора поручительства, предоставление прочих гарантий платёжеспособности пользователя.

Франшиза - право использовать в своей коммерческой деятельности информацию и наименование, приобретённые в рамках договора концессии. Любая деятельность пользователя с использованием принципов франчайзинга (торговля, производство, оказание услуг и пр.).

Франчайзинговый договор (Договор франчайзи, договор франшизы) - договор заключённый между двумя сторонами: правообладателем и пользователем. В соответствии с условиями договора одна сторона (правообладатель, франчайзер) передает другой стороне (пользователю, франчайзи) за соответствующую плату, определяемую условиями договора права на использование фирменного наименования и коммерческую информацию.

Сторонами по договору франчайзинга могут быть как организации (юридические лица), так и граждане зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

2. Виды франчайзинга (формы франчайзинга, виды франшизы)

Мы уже разобрались с понятием «франчайзинг». Теперь надо понять, на какие виды он делится.

По своей сути это продажа товаров и услуг под единой торговой маркой. Вы покупаете эксклюзивное право на организацию франчайзинга и продажу товаров под единым брендом. Пример товарного франчайзинга – «Эконика обувь», «Красный куб», общепит- « Макдональдс», «Сабвей», «Ёлки-Палки», в услугах- «Персона», «Моне», «Салоны Лены Лениной».

Франчайзинг (производство). Покупая себе производственную франшизу, вы приобретаете право на эксклюзивное ноу-хау. При этом фирма, продающая вам свою запатентованную технологию и бренд в производство, обеспечивает вас еще и сырьем. Пример производственного франчайзинга: «Мастерфайбр», «Пагода», «Coca-Cola».

Франчайзинг распределения. Продажа товара с использованием готового бренда. Фирма только продаёт свой товарный знак, но не заботиться о рекламной и маркетинговой поддержке своих партнёров. Также в подобных структурах нет чётких критериев качества. Они не отслеживаются держателем бренда.

"МегаФон" перекрыл шлюзы  — ComNews.ru
По ее словам, в качестве причины приостановления платежей "оператор указал тот факт, что "Связной" не предоставил дополнительную финансовую гарантию "сверх" условий, оговоренных в договоре и допсоглашениях к нему". "У "Связного" и "МегаФона" есть договор о сотрудничестве, .. 20 августа "Связной ..

«МИЭЛЬ-Аренда»: памятка первокурснику – как снять квартиру в Москве  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
33% респондентов хотели быть видеть в качестве квартиросъемщиков семейную пару без детей, 27% – семью с детьми, 14% – одинокого мужчину или женщину и только 1% – студента или студентку. Четверть опрошенных не имеют определенных ..

В ресторанах "Сбарро" работают в соответсвии с ТК  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
По словам Ольги Кухоткиной, Директора по персоналу компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», подобной практики в компании за все время существования бренда никогда не было и быть не может, данный случай является единичным. «Все, что мы делаем, а это надо не ..

Георгий Пилипенко, руководитель группы компаний «Стронекс»: «Франшиза – ноу-хау для строителей»  — Бизнес-портал chel.RU
Сегодня, чтобы быть лидером на стройке, мало уметь строить дома, организации необходимо иметь собственную качественную среду, внедрять технологии управления процессом строительства. О том ..

Похожие страницы: