Договора Франчайзинга

Блог IFK Hotel Management: Счастье чужими руками. Часть 1: Этапы

Договор коммерческой концессии на изобретение – договор, регулирующий взаимоотношения субъектов-предпринимателей, в рамках которых правообладатель (одна из сторон) обязуется разрешить пользователю (другой стороне) использовать в своей коммерческой деятельности комплекс исключительных прав, включающих право на изобретение, на согласованных сторонами условиях.

Договор коммерческой концессии является новым институтом российского договорного права и представляет собой правовые отношения лицензионного типа, законодательно закрепленные и построенные на правилах франчайзинга (англ. термин «franchising») или франшизы. В этой связи стороны договора коммерческой концессии часто называют франчайзер (владелец комплекса исключительных прав) и франчайзи (предприниматель, который стремится получить право на использование указанных прав), а выражение «купить франшизу» означает заключение договора коммерческой концессии.

Сторонами по договору выступают:

Правообладатель – обладатель комплекса исключительных прав, включающих права на изобретение.

Пользователь – лицо, желающее использовать в предпринимательской деятельности коммерческий опыт правообладателя и принадлежащие ему права, в том числе на изобретение.

Обе стороны договора должны являться предпринимателями (ИП или юридическими лицами).

Коммерческая субконцессия

При письменном согласии правообладателя пользователь имеет право на предоставление комплекса полученных от правообладателя прав вторичным пользователям по договору коммерческой субконцессии (аналог – договор субаренды). По договору субконцессии пользователь отвечает за действия вторичных пользователей и несет субсидиарную ответственность перед правообладателем, если основным договором не предусмотрено иное.

Договор субконцессии не может предоставлять вторичному пользователю больше прав, чем те, которые предоставляются первичному пользователю по основному договору коммерческой концессии. То есть договор субконцессии является производным от договора коммерческой концессии и дополнительные условия, не отраженные в договоре коммерческой концессии, в договоре субконцессии не допускаются.

Цели заключения договора коммерческой концессии
  1. Цели правообладателя

    Правообладатель - предприниматель, имеющий стабильный бизнес и постоянный приток клиентов. Он является обладателем определенных исключительных прав и готов передать часть из них в целях расширения своего бизнеса и продвижения продукции на рынке. Продавая франшизы (заключая договоры франчайзинга), правообладатель, за счет используемых уникальных технологий и повсеместного спроса на франшизы, получает основную прибыль уже не столько с продажи продукции сети, сколько с вознаграждения, уплачиваемого ему пользователем. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено условие приобретения сырья и товаров на реализацию только у правообладателя, что еще больше укрепляет его позиции на рынке.

  2. Цели пользователя

    Пользователь - начинающий предприниматель, заинтересованный в быстром финансовом росте своего дела. Реклама, раскрутка бизнеса, привлечение клиентов, аренда помещения и другие первоначальные расходы являются для него весьма существенными. Цель пользователя - уйти от стандартной схемы развития бизнеса, связанного с постепенным привлечением покупателей, медленной раскруткой, затратами на рекламу. Благодаря заключению договора коммерческой концессии, пользователь начинает работу сразу под известным и раскрученным брендом со стабильным притоком клиентов, быстро рассчитывается по кредитам и начинает работать «в плюс».

Обязанности сторон договора коммерческой концессии
  1. Обязанности правообладателя:
    • предоставление исключительных прав и оказание помощи в организации и ведении бизнеса;
    • консультирование по возможным нюансам и секретам деятельности;
    • предоставление на время квалифицированных рабочих для обучения персонала пользователя;
    • государственная регистрация договора коммерческой концессии (если самим договором не предусмотрено иное);
    • контроль за деятельностью пользователя.

  2. Обязанности пользователя:
    • своевременное осуществление выплат вознаграждения правообладателю по договору;
    • обеспечение надлежащего качества деятельности не ниже, чем у правообладателя;
    • активное продвижение изобретения на рынке;
    • сохранение в тайне сведений, полученных от правообладателя, в том числе нераскрытие коммерческой тайны, секретов производства, существенных характеристик изобретения, а также прочих важных сведений.

Основные требования к договору коммерческой концессии

К любому гражданско-правовому договору (и договор коммерческой концессии не является из этого правила исключением) законодатель предъявляет требования к форме сделки и наличию в договоре всех необходимых для него существенных условий.

  1. Существенные условия договора

    Существенными условиями договора коммерческой концессии являются:

    • Предмет договора (право пользования комплексом исключительных прав в определенном объеме);
    • Цена договора (размер и порядок выплат вознаграждения правообладателю);
    • Прочие условия, о наличии которых в договоре ходатайствовала одна из сторон в процессе его обсуждения.

  2. Требования к форме договора и государственной регистрации

    Договор коммерческой концессии заключается только в письменной форме, иначе такая сделка будет признана ничтожной. Договор коммерческой концессии, включающий в себя право использования изобретения, требует обязательное прохождение процедуры регистрации, которая осуществляется в Роспатенте.

Нужно ли вводить налог на устройства с Wi-Fi ?  — Day.Az
Применение налога на устройства с Wi-Fi будет препятствовать развитию информационных технологий в Азербайджане, сказал "Эхо" президент Ассоциации франчайзинга Азербайджана Эльшан Мусаев. По его словам, после применения этого налога, люди всячески будут избегать его оплаты.

Стартует футбольный турнир «Небесна Криниця CUP»  — News.KOMPASS.UA
Технология очистки питьевой воды "Небесна Криниця" разработана в соответствии с рекомендациями Международной Ассоциации производителей бутилированной воды (IBWA), подтверждена гигиеническим заключением Минздрава Украины и сертификатом соответствия УкрЦСМ.

«Традиционную бумажную газету убьет не интернет»  — arpp.ru
С Владимиром Сунгоркиным, редактором популярнейшей газеты «Комсомольская правда», который приехал в Крым по приглашению медиа-клуба «Формат А3», мы встречаемся на летней площадке одного из cимферопольских кафе. Перед ним на столе лежит одна из крымских газет.

Похожие страницы: