Франчайзинг Старбакс

Как добраться до магазина Мосигры на Павелецкой

Все эти факторы повлияли на возникновение большого количества франчайзинговых систем и, соответственно, выход Китая на лидирующие позиции в мире. Так, в 2011 году число франчайзинговых сетей в Китае перевалило за цифру 4 тыс., в то время как США едва достигли 3 тыс. Согласно последним данным в стране 480 тыс. франчайзи. Количество занятых работников во франчайзинговом секторе составляет около 10 млн. человек. Среднее число франчайзи на одну систему выросло с 60 до 83.

Конечно, сектор франчайзинга в Китае не настолько качественен как в США из-за большой доли иностранных компаний. В какой-то степени ситуация напоминает состояние казахстанского франчайзинга, где также доминируют иностранные бренды. Но в отличие от нас, в Китае представлены почти все бренды и франчайзеры категории «А», и история китайского развития многих из них насчитывает несколько десятков лет.

Активными игроками китайского франчайзингового сектора являются американские, европейские и азиатские бренды. Если сравнивать Китай с Японией, то здесь национальный сектор франчайзинга в большинстве своем представлен местными брендами.

Традиционно сложилось, что наиболее активно на китайском рынке франчайзинга действуют американские сети. Это КФС(KFC) и ее 2 тыс. точек, «Макдональдс» - около 1 тыс. точек, «Пицца Хат», «Старбакс» и т.д. Но лидером, среди них, безусловно, является «Кодак». Бренд, который выступает в Китае под торговой маркой KEX photo express и объединяет в своей сети более 9, 2 тыс. фотосалонов. Огромная сеть KEX обусловлена тем, что сама компания осуществляет свою деятельность как совместное предприятие компании «Кодак» и государственной китайской компании, а китайские частные предприниматели являются франчайзи сети. По такому же принципу работает в Китае крупнейшая в мире франчайзинговая сеть компании «Сабуэй» (Subway Sandwich Shop), которая открылась в Пекине в 1995 году. Поскольку правительство страны старается максимально задействовать в каждом иностранном предприятии местных предпринимателей, такая форма ведения бизнеса очень популярна в Поднебесной.

Первые международные франчайзинговые бренды появились в Китае в конце 80-х годов. Сначала международные компании сами управляли своими торговыми точками и только с недавних пор начали продавать франшизы местным предпринимателям. Принятый в 1997году Китаем первый закон о франчайзинге под названием «Регулирование Коммерческого франчайзингового бизнеса» (Regulation on Commercial Franchise Business) упорядочил франчайзинговый сектор. Однако закон пришлось усовершенствовать в связи со вступлением Китая в 2001 году в ВТО. Вступление обязало страну снять все барьеры для иностранных инвесторов, что увеличило присутствие зарубежных компаний на рынке, и в том числе франчайзинговых брендов. Поднебесной пришлось разрешить иностранцам открывать собственные представительства без создания совместного предприятия. Тем не менее, негласно власти продолжают навязывать зарубежным компаниям сотрудничество с китайским бизнесом. В свою очередь конкурентный натиск со стороны иностранных франчайзеров активизировал рост родных китайских брендов.

Свое дело  — Частник.ru
По договору с центром занятости до истечения 3 месяцев с момента получения субсидии гражданин должен представить документы о целевом использовании средств в соответствии с утвержденным бизнес-планом. В течение года по требованию ЦЗН ..

Похожие страницы: