Франчайзинговая Структура

Вадим Абрамов

Руководитель отдела франчайзинга федеральной сети компьютерных центров POLARIS

Вадим Абрамов. Руководитель отдела франчайзинга федеральной сети компьютерных центров POLARIS За что Вы любите свое дело (франчайзинговое направление деятельности компании)? Вам нравиться, то чем, Вы занимаетесь? Почему развиваться по франчайзингу интересно компании, ответить достаточно легко. Компания развивается динамично, но ресурсов, достаточных для охвата всех регионов недостаточно, как людских, так и финансовых. В городах-миллионниках мы открываем собственные магазины. Существуют специфичные проблемы -за Уралом, например, это удаленность, логистика, сложность управления. Наши магазины выгодно отличаются ассортиментом и персоналом, мы стараемся соответствовать европейским стандартам. Если переходить к тому, почему это интересно мне – всегда появлялись какие-то новые направления, на которые компания бросала проверенных сотрудников. На тот момент, когда мне предложили заняться направлением франчайзинга – я управлял 3 магазинами в Москве и занимался стандартами работы. Мне стало интересно, так как я знаю компанию изнутри и увидел огромные перспективы – это одно из самых перспективных направлений. Расскажите, пожалуйста, об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении? В 2003 году мы вышли в регионы с собственной розницей и поняли, что это очень перспективно. Следующая логичная ступень был франчайзинг. Первые разговоры начались в 2004 году, а пакет мы начали формировать в 2005 году. Внедрение принято развивать своими ресурсами и, хотя я не являлся профессионалом в области франчайзинга, этим занялся я. Все приходилось с нуля писать. Но я знал хорошо компанию изнутри, это позволило мне создать пакет. Отразите, пожалуйста, динамику развития сети (сколько открывается собственных точек в год и сколько открывается франчайзинговых точек в год). В 2004 году мы перевели свои магазины с традиционного формата на формат самообслуживания, 25 магазинов перестроили и в Москве и в регионах. Не могу сказать что динамика одинаковая в 2005 году сеть выросла в 2 раза, в 2006 году как и в 2007 году мы боролись за долю рынка – увеличивали обороты и улучшить качество представляемых услуг. Если говорить о планах – президент нашего холдинга в нескольких интервью сообщал, что в 2-3 года сеть увеличит количество магазинов до 150-200. Сейчас их 70, форматы от 250-500 метров, франчайзинговых точек 12. Информация быстро устаревает, постоянно открываются новые точки. Игроки 50-50 вели бизнес и новички. Почему интересно работать по франшизе – хотя бы тот аргумент, не один вендор производитель не будет давать мелкому игроку маркетинговые фонды, а без этого не продашь товар Расскажите, пожалуйста, о структуре и эволюции отдела франчайзинга, о взаимодействии отдела франчайзинга с другими отделами и управлениями (Логистика, Маркетинг …). Отдел небольшой – по большой части нам нет необходимости держать в разных отделах людей, которые занимаются только франчайзингом, мы пользуемся ресурсами компании. Есть люди, ведущие переговоры, люди, которые работают с ассортиментом, люди, которые занимаются cтандартами... Потенциальные франчайзи приходят по рекламе – устный разговор по телефону, естественно мы узнаем больше о франчайзи – вел или не вел бизнес, что за город. Мы всегда даем эксклюзив на регион и город – мы не создаем конкуренцию между магазинами сети. Цены разные из логистики и местного рынка. Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет, какова структура договорной конструкции Вашей франшизы? Мы выделяем определенный объем рекламного фонда для региональной рекламы и франчайзи обязуется докладывать ровно столько же. Вся федеральная реклама полностью ведется за наш счет – телевиденье, федеральные журналы и радио. Нами используется самостоятельно разработанная система Store House, система управления складскими остатками, торговая система, контроль оборотов, система отчетности, счетчики. Запустить Интернет-магазин может любой франчайзи, на нашем сайте есть сервис, который это позволяет и он предназначен для удобства наших покупателей. Обучение проводится в Учебном центре в Москве, либо в ближайшем городе могут пройти стажировку – туда отправляем свою учебную группу. Управляющий, складские работники и менеджер торгового зала. Управляющие должны в процессе своей стажировке получить базовые навыки всех работников и управленческие навыки – работая рядом с директором магазина. Мы обучаем менеджеров технике продаж и знанию железа, и считаем что у нас одни из самых подготовленных продавцов. Всю стартовую рекламу, вывеску и дизайн-проект магазина мы делаем за свой счет, предоставляем стандарты торгового оборудования. Впрочем, оборудование франчайзи может закупить и не у нашего производителя, но соответствующее нашим стандартам. Мы создаем информационное поле магазина – форма сотрудников, информационный стенд и так далее. Два раза в год все сотрудники проходят аттестацию и зарплата, в том числе, зависит от результатов аттестации. Если сотрудники франчайзи уволились, то мы проводим обучение нового персонала. Человек, который работает в сети наших магазинов, обязан пройти определенное количество обучений у вендоров – иметь не менее 3 курсов. Полярис, кроме прочего - сеть сервисных центров, которые работают как пункты приема. Мы сами не занимаемся ремонтом, а передаем оборудование в сервисные центры производителей. Нами продумана и внедрена единая дисконтная программа, которая позволяет делать единые скидки по всей России. Отчисления в рекламный фонд добровольный, но не обязательный. Инвестиции в средний магазин составляют 100-120 тысяч долларов. Наша договорная конструкция представляет собой несколько договоров – осноной лицензионный и договор коммерческой концессии, и другие. Общее количество документов порядка двадцати. Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете? Общая проблема – проблема доверия, в бизнес-сообществе она является основной на сегодня, по моему мнению. Есть отрицательный опыт открытия магазинов, которые были закрыты нами – это связано с тем, что владельцы искали свой путь и не верили в то, что мы им говорили – они пытались работать по-своему и это плохо заканчивалась. Отразите, пожалуйста, фотографию Вашего рабочего дня (чем Вы заняты в свой обычный рабочий день?) В обычный день примерно четверть времени уходит на переговоры, примерно 30% рабочего времени – поездки, связанные как с открытием новых магазинов так и с существующими точками. Остальное время тратится на общении внутри компании, какие-то новые тенденции необходимо подстраивать адаптировать для франчайзинговых магазинов. Какова атмосфера у Вас в офисе, что лежит на Вашем рабочем столе? Наш отдел – большой зал, где работают разные специалисты и это удобно. На рабочем столе ноутбук, фотография семьи. Какие Ваши любимые книги? Назовите Ваши любимые фильмы? Любимый фильм сложно назвать – наверное "Достучаться до небес", книги не читаю, слушаю аудио книги, из любимых "Мастер и Маргарита". Какие планы на будущее у Вашей компании? Какие планы на будущее у Вас? Планы на будущее много я могу сказать что мои планы связаны с нашей компании и мне хотелось бы двигаться в том направлении, в котором я уже двигаюсь. Довести до определенного результата – когда количество франчайзи сравняется с собственными. Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам? Совет – не нужно гнаться за количеством, качественно делать достаточно сложно – так как самое сложное при проведение изменений поменять идеологию. Нужно продавать понимание бизнеса, другое виденье, это нужно осознавать и двигаться поступательно.

Свое дело  — Частник.ru
По договору с центром занятости до истечения 3 месяцев с момента получения субсидии гражданин должен представить документы о целевом использовании средств в соответствии с утвержденным бизнес-планом. В течение года по требованию ЦЗН ..

Похожие страницы: