Франчайзинговый Договор

Франчайзинг в розничных сетях в последнее время развивается ускоренными темпами. Кроме этого хотелось бы обратить Ваше внимание на то,что франчайзинг является одним из немногих именно российских,а не лишь только московских явлений. Для многочисленных франчайзеров именно франчайзинг в розничных сетях выступаем оптимальным методом создания максимально стабильной и гибкой сети,а также возможностью открывать новые магазины,при этом,не привлекая собственных денежных средств. Но надо не забывать,что каждый из участников системы часто сталкивается с пробелами законодательной базы и недостатком опыта. Безусловно,как и любое другое новое явление,франчайзинг развивается с определенными трудностями.

Франчайзинговый договор и закон

Наверняка ни для кого,ни секрет,что законодательная база для франчайзинговых отношений в нашей стране еще не сформирована на необходимом уровне. Компании в большинстве случаев ориентируются на договор коммерческой концессии,не охватывающий всех нюансов подобных отношений. Кроме всего прочего,по оценке большинства участников рынка ныне действующий закон юридически несовершенен.

Именно поэтому в сложившейся ситуации нередко многие компании предпочитают работать сразу по нескольким договорам,каждый из которых детально прописывает некоторые моменты взаимодействия партнеров. В процессе их заключения принципиально важно максимально конкретнее сформулировать саму суть сотрудничества,права и обязательства обеих сторон,а также прописать специфику помощи франчайзера и другие важные условия совместной работы. Кроме этого,так как подобные договора подразумевают длительное сотрудничество,необходимо предусмотреть санкции в случае,если франчайзинговый договор будет разорван одной из сторон раньше оговоренного срока.

Например,стандартный пакет документов франчайзинговой сети “АБК” включает в себя договор коммерческой концессии,договор поставки товара,договор на оказание консультационных услуг,а также договор залога.Служебная и коммерческая тайнаБезусловно,в каждом конкретном случае данный список может быть расширен.

Самый тонкий вопрос,который должен решить франчайзер - это защита его интеллектуальной собственности. В большинстве случаев,стороны ограничиваются только заключением лицензионного договора,позволяющего франчайзи использовать торговую марку,которой обладает франчайзер. Кроме этого покупатель брэнда,чаще всего заключая франчайзинговый договор,обязуется не заниматься идентичным бизнесом в течение определенного времени после окончания срока договора. Но по причине несовершенства имеющейся законодательной базы очень трудно правильно зафиксировать все объекты интеллектуальной собственности,которые задействованы во франчайзинговых отношениях,и внести их в договор коммерческой концессии.

Промышленный шпионаж либо просто деловая разведка?

Промышленный шпионаж – одна из форм недобросовестной («черной») конкуренции в экономике,которой на сегодняшний день,по сути,не чурается никто: ни субъекты малого бизнеса,ни мощные государства. Главная цель «любопытствующих субъектов» – экономия денежных средств и времени,которые необходимо затратить для того,чтобы догнать конкурента или опередить его. Предметом такой деятельности является служебная и коммерческая тайна. К примеру,новые технологии и перспективные рынки.

Безусловно,любая компания заинтересована в том,чтобы обладать конфиденциальной информацией о своих конкурентах,не допуская при этом самим утечек. В особенности данная задача актуальна в кризисную пору,когда угроза увольнений становится причиной потери лояльности со стороны работников соответствующих компаний,которые без проблем становятся добычей собирателей чужих секретов.Служебная и коммерческая тайнаНу а когда потоки информации плохо контролируются,уязвимость фирмы увеличивается.

Но нужно не забывать,что при промышленном шпионаже субъект активно использует незаконные инструменты ведения конкурентной борьбы,среди которых можно выделить:

  • подкуп либо шантаж лиц,которые могут передать документацию либо образцы продукции;
  • тайное проникновение на объект компании конкурента;
  • кража документов или образцов;
  • активное внедрение агента на предприятие конкурента;
  • кража информации с помощью незаконного применения технических средств (прослушивание,взлом компьютеров и т. п.).

При этом стоит сказать,что на сегодняшний день предприятия все чаще делают свой выбор в пользу вполне легального промышленного шпионажа – деловой разведки,либо бенчмаркинга.

Деловая разведка – это важный элемент корпоративной культуры ведения любого современного бизнеса. В отличие от вышеуказанных действий деловая разведка осуществляется в рамках действующих правовых норм,а источниками получения её результатов является аналитическая обработка открытых материалов. Появление инновационных информационных технологий,а также сравнительная дешевизна доступа к необходимым ресурсам позволяют аналитикам собирать материалы,которые являются полезными в принятии различных стратегических решений. Если же коснуться отечественной практике,то предприниматели прибегают к промышленному шпионажу чаще,поскольку они обучены методам деловой разведки,а нередко и вообще не знают об их наличии.

В случае,если компания ориентируется на дальнейший рост и планирует выходить на лидирующие позиции в собственном сегменте рынка,то служебная и коммерческая тайна должна быть максимально защищена. Внутри такой компании обязательно должны быть созданы профилирующие отделения,которые бы занимались исключительно защитой информации. Действительно необходимо пресекать любую утечку информации,а также в случае необходимости проводить служебные расследования по любому факту разглашения коммерческой тайны. Можно с полной уверенностью утверждать,что расходы на развитие этого направления на 100% себя оправдывают.

Суммируя всё вышесказанное,хотелось бы посоветовать следующее: если Ваша компания действительно умеет зарабатывать большие деньги,то будьте готовы к тому,что конкуренты могут осуществлять копирование бизнеса. Чем более успешным будет Ваш бизнес,тем,соответственно,больше желающих будет столкнуть Вас с дистанции. Именно поэтому категорически нельзя экономить средства на защите собственного бизнеса,в особенности в условиях кризиса,когда многочисленные конкуренты готовы с радостью предпринять практически любые меры,чтобы завоевать Вашего клиента.

Свое дело  — Частник.ru
По договору с центром занятости до истечения 3 месяцев с момента получения субсидии гражданин должен представить документы о целевом использовании средств в соответствии с утвержденным бизнес-планом. В течение года по требованию ЦЗН ..

Похожие страницы: