Франчайзинговый Договор
Франчайзинговый договор и закон
Наверняка ни для кого,ни секрет,что законодательная база для франчайзинговых отношений в нашей стране еще не сформирована на необходимом уровне. Компании в большинстве случаев ориентируются на договор коммерческой концессии,не охватывающий всех нюансов подобных отношений. Кроме всего прочего,по оценке большинства участников рынка ныне действующий закон юридически несовершенен.
Именно поэтому в сложившейся ситуации нередко многие компании предпочитают работать сразу по нескольким договорам,каждый из которых детально прописывает некоторые моменты взаимодействия партнеров. В процессе их заключения принципиально важно максимально конкретнее сформулировать саму суть сотрудничества,права и обязательства обеих сторон,а также прописать специфику помощи франчайзера и другие важные условия совместной работы. Кроме этого,так как подобные договора подразумевают длительное сотрудничество,необходимо предусмотреть санкции в случае,если франчайзинговый договор будет разорван одной из сторон раньше оговоренного срока.
Например,стандартный пакет документов франчайзинговой сети “АБК” включает в себя договор коммерческой концессии,договор поставки товара,договор на оказание консультационных услуг,а также договор залога.Безусловно,в каждом конкретном случае данный список может быть расширен.
Самый тонкий вопрос,который должен решить франчайзер - это защита его интеллектуальной собственности. В большинстве случаев,стороны ограничиваются только заключением лицензионного договора,позволяющего франчайзи использовать торговую марку,которой обладает франчайзер. Кроме этого покупатель брэнда,чаще всего заключая франчайзинговый договор,обязуется не заниматься идентичным бизнесом в течение определенного времени после окончания срока договора. Но по причине несовершенства имеющейся законодательной базы очень трудно правильно зафиксировать все объекты интеллектуальной собственности,которые задействованы во франчайзинговых отношениях,и внести их в договор коммерческой концессии.
Промышленный шпионаж либо просто деловая разведка?
Промышленный шпионаж – одна из форм недобросовестной («черной») конкуренции в экономике,которой на сегодняшний день,по сути,не чурается никто: ни субъекты малого бизнеса,ни мощные государства. Главная цель «любопытствующих субъектов» – экономия денежных средств и времени,которые необходимо затратить для того,чтобы догнать конкурента или опередить его. Предметом такой деятельности является служебная и коммерческая тайна. К примеру,новые технологии и перспективные рынки.
Безусловно,любая компания заинтересована в том,чтобы обладать конфиденциальной информацией о своих конкурентах,не допуская при этом самим утечек. В особенности данная задача актуальна в кризисную пору,когда угроза увольнений становится причиной потери лояльности со стороны работников соответствующих компаний,которые без проблем становятся добычей собирателей чужих секретов.Ну а когда потоки информации плохо контролируются,уязвимость фирмы увеличивается.
Но нужно не забывать,что при промышленном шпионаже субъект активно использует незаконные инструменты ведения конкурентной борьбы,среди которых можно выделить:
- подкуп либо шантаж лиц,которые могут передать документацию либо образцы продукции;
- тайное проникновение на объект компании конкурента;
- кража документов или образцов;
- активное внедрение агента на предприятие конкурента;
- кража информации с помощью незаконного применения технических средств (прослушивание,взлом компьютеров и т. п.).
При этом стоит сказать,что на сегодняшний день предприятия все чаще делают свой выбор в пользу вполне легального промышленного шпионажа – деловой разведки,либо бенчмаркинга.
Деловая разведка – это важный элемент корпоративной культуры ведения любого современного бизнеса. В отличие от вышеуказанных действий деловая разведка осуществляется в рамках действующих правовых норм,а источниками получения её результатов является аналитическая обработка открытых материалов. Появление инновационных информационных технологий,а также сравнительная дешевизна доступа к необходимым ресурсам позволяют аналитикам собирать материалы,которые являются полезными в принятии различных стратегических решений. Если же коснуться отечественной практике,то предприниматели прибегают к промышленному шпионажу чаще,поскольку они обучены методам деловой разведки,а нередко и вообще не знают об их наличии.
В случае,если компания ориентируется на дальнейший рост и планирует выходить на лидирующие позиции в собственном сегменте рынка,то служебная и коммерческая тайна должна быть максимально защищена. Внутри такой компании обязательно должны быть созданы профилирующие отделения,которые бы занимались исключительно защитой информации. Действительно необходимо пресекать любую утечку информации,а также в случае необходимости проводить служебные расследования по любому факту разглашения коммерческой тайны. Можно с полной уверенностью утверждать,что расходы на развитие этого направления на 100% себя оправдывают.
Суммируя всё вышесказанное,хотелось бы посоветовать следующее: если Ваша компания действительно умеет зарабатывать большие деньги,то будьте готовы к тому,что конкуренты могут осуществлять копирование бизнеса. Чем более успешным будет Ваш бизнес,тем,соответственно,больше желающих будет столкнуть Вас с дистанции. Именно поэтому категорически нельзя экономить средства на защите собственного бизнеса,в особенности в условиях кризиса,когда многочисленные конкуренты готовы с радостью предпринять практически любые меры,чтобы завоевать Вашего клиента.
Свое дело — Частник.ru
По договору с центром занятости до истечения 3 месяцев с момента получения субсидии гражданин должен представить документы о целевом использовании средств в соответствии с утвержденным бизнес-планом. В течение года по требованию ЦЗН ..
Похожие страницы: