Франшиза Статьи

условия франшизы

Плюсы и минусы франшизы

ПЛЮСЫ ФРАНШИЗЫ

Любой бизнесмен или компания,которые решили начать свой бизнес под эгидой франшизы,имеют немало преимуществ:

Узнаваемость торговой марки,которую они берут в аренду. Разумеется,что это правило работает далеко не всегда. Есть немало франчайзоров,торговый бренд который известен только на региональном уровне. Впрочем,большинство компаний,которые предлагают франшизу,узнаваемы и пользуются большим успехом не только в нашей стране,но и за рубежом.

Высокая скорость раскрутки своего бизнеса. Можно себе представить,сколько же может уйти времени на самостоятельное развитие бизнеса,а также на приобретение доверия потребителей. А вот если вы приобрели уже готовый бизнес,то сможете получать такие прибыли,о которых смогли бы подумать только спустя несколько лет (при условии,что ваша фирма бы вообще осталась на плаву). Каноничный пример - покупка франшизы «Макдональдс» в Москве. В первый день открытия этих закусочных в столице,специалисты насчитали больше трех тысяч человек,которые стояли в очереди!

Обучение. Если вы приобрели франшизу,то вам не нужно будет затрачивать годы на обучение ведения бизнеса,или просто на то,чтобы «попасть в колею». Все знания вы сможете получить не на собственном горьком опыте,а из специальных учебных курсов,которые франчайзор раздает всем своим франчайзи,заключивших с ним договор. Тут стоит оговориться,что для успеха в бизнесе вам нужно будет поработать над приобретением определенных навыков еще до того,как вы соберетесь открыть свою фирму.

Поддержка и консультации. Нормальный франчайзор всегда оказывает весь спектр поддержки своим подопечным. Благодаря этому они имеют все шансы избежать тех обидных ошибок,которые попросту неизбежны при самостоятельном развитии своего дела.

На рекламную компанию и атрибутику в случае использования франшизы вы также затратите на порядок меньше. Все советы и рекомендации о рекламных слоганах,цветах и виде атрибутики компании вы также получите от своего франчайзора.Некоторые компании,с которыми заключается договор франшизы,могут предоставлять даже необходимое для работы оборудование. А его стоимость при этом будет входить в паушальный платеж.

Поддержка рекламы. Многие владельцы товарного знака,заинтересованные в том,чтобы бизнес по франшизе их франчайзи развивался,могут разместить рекламу даже на федеральных каналах.

Ваш бизнес сразу получит четкое территориальное разграничение,о чем будет говорить и договор франшизы. Граница для ведения бизнеса сразу будет оговорена в договоре. Как только вы приобретаете лицензию,вы можете вести и развивать свой бизнес на оговоренной территории. Угроза конкурентов,владеющих той же франшизой,что и у вас,снимается автоматически. Предприниматель же,который ведет бизнес самостоятельно,никогда не может знать наверняка,откуда могут ударить конкуренты.

МИНУСЫ ФРАНШИЗЫ

Самый очевидный недостаток — стоимость франшизы,и стоимость немаленькая. Если вы решили приобрести готовый бизнес,то будьте готовы раскошелиться. Особенно верно это тогда,когда вы приобретаете эксклюзивное право на бренд в пределах региона или даже города. Паушальный взнос в этом случае может быть особенно велик. Зато вы будете единственным бизнесменом,который может легально использовать данную торговую марку в регионе.

Но в отдельных случаях подобные требования могут сослужить и не слишком хорошую службу. К примеру,все тот же Макдональдс. Дело в том,что для покупки франшизы вам придется прикупить и помещение,так как в случае,если вы помещение для своего бизнеса арендуете,то купить франшизу вам не дадут.

Существует и немало требований по размеру того помещения,где будет размещаться ваше производство. Сложно сказать,сколько стоит франшиза в этом случае,ведь все зависит от франчайзора. Чаще всего «золотым стандартом» является пространство не менее 100 квадратов,имея которые,можно думать о ее покупке.

Кроме того,условия договора могут быть не слишком выгодными. Все опытные франчайзоры имеют целый штат юристов,которые составляют такие заковыристые договора,в которых максимально соблюдаются интересы именно владельца франшизы.

В связи с этим обстоятельством,если вы решите приобрести франшизу,обязательно привлеките к делу опытных юристов,которые досконально проанализируют договор.

Кроме того,на бизнес,развивающийся по франшизе,часто накладываются серьезные ограничения в сфере его развития. Представьте,что у вас есть интересная идея по развитию вашего бизнеса. К примеру,вы придумали,какую бы услугу еще можно предлагать клиентам. Если бы могли ввести ее в дело,то ваши прибыли могли бы серьезно возрасти. Но часто бывает так,что по условиям договора сделать вы это не сможете.

Естественно,что из-за этого же обстоятельства,творчески развить свой бизнес у вас может и не получиться. Ведь франшиза и основана на том,что вы приобретаете уже готовую идею. В ней уже все продумано задолго до вас. Кстати,об этом много говорят и отцы-основатели самой идеи современного предпринимательства,предупреждая о том,что при таком подходе вообще можно разучиться думать самостоятельно.

И не думайте,что спокойно можете не выполнять условия договора. Если будете так делать,то франчайзор легко может вас лишить права на франшизу,не говоря уже о целой куче штрафов. Как правило,все это прописано в договоре.

А уж если ваш работодатель обанкротится,и его бизнес прикупит другая организация… Ведь права на бизнес (и на ваш,в том числе),переходят совершенно другим людям,которые могут выдвинуть совершенно другие условия сотрудничества. Ваш бизнес в момент может оказаться убыточным. Именно поэтому,покупая франшизу,обращайте внимание на ее срок. Некоторые компании предоставляют право владения своей торговой маркой и на 20 лет,а некоторые только лишь на пять.

И еще один немалый недостаток. Дело в том,что многие франчайзоры требуют покупать необходимые расходные материалы или у них,или у их партнеров. В этом случае целесообразность франшизы вообще оказывается под сомнением,так как вы оказываетесь в очень невыгодном положении: вы не имеете права ни купить расходные материалы у конкурентов,ни как-то по другому снизить свои собственные затраты.

Евгени и Венци смазват кризата със сладолед  — Труд
По това време учи икономика в университета в Свищов. Решава, че може да работи за себе си и започва под формата на франчайзинг партньорство да стопанисва своя витрина за насипен сладолед на популярна верига.

Где Боги - там и монстры  — Группа Быстрого Реагирования
По одному названию становится понятно, что писатель пытается замахнуться на лавры «Гарри Поттера» и, если не переплюнуть, то хотя бы занять место в освободившейся нише «сверхпопулярная подростковая франшиза». За рубежом с этим дела обстоят .. все, к чему прикоснется.

Похожие страницы: