Франчайзинг Бизнес-Модель

Купить СВИТЕРЫ, ПУЛОВЕРЫ, ДЖЕМПЕРЫ, ЖИЛЕТЫ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Франчайзинг — это одна из форм малого предпринимательства, которая зарекомендовала себя как одна из наименее рискованных для начинающих предпринимателей. В то же время, многие бизнесмены отмечают, что такой способ деятельности налагает определенные ограничения и не дает развивать свое дело по желаемому сценарию. Рассмотрим преимущества и недостатки бизнеса по франшизе, а также попробуем разобраться, подходит ли он для вас.

Франчайзинг — бизнес-модель, при которой стартапер получает право продавать товар или оказывать услугу, пользуясь известным брендом и получая поддержку более опытных партнеров. Фактически, предприниматель, заключающий договор франчайзинга (франчайзи), соглашается открыть дочернее предприятие более крупной организации (франчайзера.)

Выгода для фрачайзи

В результате такого сотрудничества новоиспеченный предприниматель может получить:

1. Товар для реализации

2. Готовую опробованную и успешную бизнес-концепцию

3. Помощь в доставке продукции

4. Право пользоваться именем известной марки

5. Право пользоваться проверенной бизнес-моделью

6. Право пользоваться деловыми связями франчайзера (например, начинающему бизнесмену могут предоставить список рекомендованных поставщиков, которые заранее согласны на сотрудничество).

7. Рекомендации по продвижению бизнеса

8. Быстрый старт и развитие бизнеса

Отсутствие необходимости самостоятельно решать многие организационные проблемы позволяет уменьшить риски при стартапе. Соответственно, работая по франшизе, предприниматель имеет больше шансов удержаться «на плаву», чем если бы он начинал свое дело с нуля.

Выгода для франчайзера

В обмен на множественные льготы и право пользоваться своим именем, франчайзер также получает определенную выгоду.

1. Компания расширяет сеть филиалов, не тратя на это собственных денежных ресурсов.

2. Отсутствует необходимость искать управляющего для каждого своего филиала и контролировать их работу. Кроме того, человек, работающий на себя, более мотивирован на достижение высоких результатов, чем наемный работник.

3. Заключение договора франчайзинга приносит франчайзору прибыль в виде роялти или же паушальных взносов.

4. Франчайзинг предоставляет возможность регионального развития и «раскрутки» бренда в других регионах

Роялти и паушальный взнос: что это и в чем отличия?

И роялти, и паушальный взнос — это денежная сумма, которую франчайзи платит за право пользоваться известным брендом и помощь в управлении предприятием. Какая из этих форм оплаты будет выбрана, зависит от того, какие договоренности достигнуты между франчайзи и франчайзером. Роялти — это регулярные платежи, которые должны выплачивать с установленной периодичностью. При этом существует три типа роялти:

1. Фиксированный роялти — это платеж с заранее оговоренным и зафиксированным в договоре процентов от продаж. При этом сумма начисляется в зависимости от стоимости услуг франчайзера, количества обслуженных клиентов, площади помещения под филиал, а также от количества предприятий, принадлежащих франчайзи. Фиксированный роялти применяется тогда, когда точный объем прибыли франчайзи трудно отследить.

2. Процент с маржи. Такая разновидность роялти взимается в том случае, если франчайзеру важно строго отслеживать ценообразование при оптовых и розничных продажах. Для франчайзи же такой способ оплаты выгоден, когда он устанавливает разный уровень наценки на продукцию.

3. Процент с оборота. Этот способ сегодня является наиболее распространенным в франчайзинге. В этом случае платежи перечисляются франчайзеру по истечении определенного временного промежутка. Сумма колеблется в зависимости от того, с какой прибылью работало в этот период предприятие и составляет зафиксированный в момент заключения договора процент от валового оборота организации.

Паушальный взнос — это одноразовый платеж за вступление во франчайзинговую сеть. Его сумма зависит от того, насколько велики будут предполагаемые затраты на организацию функционирующего филиала (регистрацию фирмы, аренды помещения, наем и обучение персонала, разработка маркетинговой кампании и т.д.) Сюда же входят расходы на сервисные услуги, оказываемые франчайзером.

Также сумма паушального взноса очень сильно зависит от того, насколько «раскрученный» бренд приобретает франчайзи.

Модели франчайзинга

Существует несколько моделей франчайзинга. Различия между ними в степени соучастия франчайзера и стоимости самой франшизы.

1. Франчайзер просто разрешает франчайзи продавать товар от своего имени на определенной территории. При этом оплата за франшизу заложена в стоимости товара. Фактически, только он и продается. Поддержку и рекомендации по организации бизнеса фрачайзер не дает. Зато отсутствуют и обязательные взносы за вступление в сеть и обслуживание.

Задача франчайзера в это случае состоит лишь в том, чтобы сбыть свою продукцию. Такой вид франчайзинга появился самым первым и является самым низкозатратным для франчайзи. Такая модель ведения бизнеса подойдет людям, которые самостоятельно хотят решать вопросы, связанные с организацией бизнеса, но нуждаются в постоянном поставщике товара.

Джеймс Норрис – герой Зала славы НХЛ  — Чемпионат.com
Он начал закупать зерновые элеваторы в 1910-е и к 1930-м годам стал крупнейшем в мире покупателем товарного зерна. Он также управлял "Норрис Кэттл Компани", ..

Похожие страницы: