Франчайзинг из Америки

Рэй Крок - первый человек,купивший бизнес в штатахфраншизы в США, по сути,являлись дистрибьюторскими соглашениями,дополнительно обязывающими дилеров (франчайзи) обслуживать машинки Зингер. Франчайзинговый бизнес в штатах особенно динамично начал развиваться в 1898 году,когда «Дженерал моторс» ввел франчайзинговое дилерство. Стандартный товарный франчайзинг получил распространение в 1920-ые годы. Оптовики по его принципу выстраивать партнерские отношения с розницей. Магазины получали скидки от поставщиков,работали под их торговой маркой и при этом оставались самостоятельными предприятиями.

После кризиса 1930 года начал активно развиваться нефтяной бизнес. По коммерческой концессии в США открылись сети автозаправок. Родоначальником франчайзинга в его классическом понимании стал Рэй Крок,основатель Макдоналдса. Его заинтересовала концепция ресторана фаст-фуда в небольшом городе San Bernardino. Бизнесмен купил лицензию на право открывать точно такие же рестораны. В 1955 г. была основана компания McDonald’s System,Inc. – первый пример современного франчайзинга,когда по лицензии передается целая система ведения бизнеса,то есть готовый бизнес.

Рынок франшиз в США самый крупный в мире

Рынок франчайзинга в США крупнейший в мире:

  • в стране работают 909 253 франчайзинговых предприятия;
  • в отрасли занято 11 млн. человек,им выплачиваются зарплаты на сумму $278 600 000 000;
  • ежегодный оборот франчайзингового бизнеса в штатах - $2.31 триллиона,для сравнения: оборот мирового франчайзинга - $ 3 трлн. в год.

В связи с интенсивным развитием систем по коммерческой концессии в США,была основательно проработана законодательная база. В стране действует Закон штатов о справедливом франчайзинге.

Никого не удивит,что наибольшее число американских франшиз создано в сфере фаст-фуда. В 2010 году здесь работало 33 900 заведений быстрого питания. Так же активно развивается сфера услуг. Особенно процветает малый бизнес в США,специализирующийся на клининговых услугах,химчистках и т.п. Активно развиваются сети риэлтерских агентств.

Ведение бизнеса в США по франчайзингу требует инвестиций:

  • капиталовложения в запуск 80% франчайзинговых предприятий составляют $50 000 - 250 000;
  • 20% - это малый бизнес в США,который инвестирует в открытие по франчайзингу менее $50 000;
  • Роялти составляет 3-6% от объема продаж.

В штатах около 300 отраслей,не удивительно,что во многих из них франчайзинг не присутствует. По договору концессии в США открываются предприятия в сфере медицины,туризма,отдыха,здоровья и красоты,страхования,фаст-фуда и др. Мало американских франшиз в искусстве,кожевенном производстве,автошколах.

Во многих странах наблюдается повышенный спрос на американские продукты и услуги,поэтому франшизы из-за океана с удовольствием приобретают предприниматели во всем мире. Все это предоставляет огромные огромные возможности для развития бизнеса в штатах и выхода его на международные рынки.Франшизы из-за океана с удовольствием приобретают

Экспансия франшиз из Америки

Есть несколько предпосылок для начала экспансии на мировой рынок американских франшиз:

  • насыщение внутреннего рынка;
  • возможность сэкономить на больших масштабах;
  • увеличение объема продаж;
  • пустующие ниши на международном рынке.

Для некоторых американских франчайзеров развитие в соседних странах (Мексике и Канаде) также естественно,как и продвижение бренда на окраины страны. Все чаще владельцы среднего и крупного бизнеса в штатах связывают планы развития франшизы компании,с выходом за границу. В 2008 году таких руководителей было 49%,в 2009 – 56%,а в 2010 году уже 72% франчайзеров планировали выход своей торговой марки за пределы США. 56% франчайзеров отмечают,что продажи за рубежом растут быстрее,чем на внутреннем рынке.

Чаще всего франшизы из Америки продаются в Канаде и Великобритании. Языковой барьер – это одна из главных причин,мешающих франчайзингу развиваться на международном рынке,а канадцы,англичане и американцы говорят на одном языке. Тем не менее,одной из самых популярных стран для расширения является еще и Китай. Считается,что Поднебесная обладает наибольшим потенциалом роста для американского франчайзинга. Также большие надежды американские франчайзеры возлагают на Индию и Бразилию.

Рейтинг лучших франшиз из США 2011

Entrepreneur's Franchise 500® - это первый и самый объективный рейтинг франшиз из Америки,который составляется с учетом достоверных данных. Первая десятка лучших американских франшиз выглядит так:

  1. Hampton Inn. – компания была основана в 1984 году и построила первую в США сеть гостиниц средней ценовой категории. В 1995 году был зарегистрирован бренд Hampton Hampton Inn & Suites – двухкомнатный люкс с гостиной и кухней. В американскую сеть Хэмптон входят 1738 франчайзинговых гостиниц.
  2. AMPM шагнул с десятого места в прошлом году сразу на второе – это сеть мини-рынков,основанная в Калифорнии в 1978 году. В Ассортименте 2200 горячих и холодных закусок и напитков. 3000 предприятий работают на автозаправках. Открыто 1199 АМРМ в США и 1978 – за рубежом.
  3. Макдоналдс в рейтинге 2010 находился на второй строчке. По этой франшизе из США открылось 12 834 франчайзинговых заведения за рубежом,еще 12 465 работают внутри страны,6407 ресторанов находятся в собственности компании.
  4. 7-Eleven – сеть круглосуточных магазинов,в которых можно купить продукты,напитки,закуски и много полезных мелочей (зубную щетку,платочек,штопор и т.п.). По франчайзингу открыто 6515 точек в США и 30 524 – за рубежом.
  5. Supercuts – сеть парикмахерских,основанная в 1975,развитие по франчайзингу началось в 1979-ом.По этой франшизе из США открылось 1738 франчайзинговых гостиницСейчас в Америке открыто 1142 собственных салона и 979 – франчайзинговых.
  6. Days Inn. – первая гостиница открылась в 1970 году в Джорджии. Современные отели отличаются тем,что в них подают бесплатные завтраки,а животных размещают в отдельных комнатах. В франчайзинговую сеть входят 1673 гостиницы в США и 114 - за границей.
  7. Vanguard Cleaning Systems – клининговая компания была основана в 1984-ом и в тот же год начала развиваться по франчайзингу. Сегодня в США работают 1999 офисов,только 3 из них – собственные.
  8. Servpro – с 1967 года фирма специализируется на восстановлении жилища и коммерческих зданий после стихийных бедствий. Сотрудники Servpro выполняют очистку,ремонт,отделочные работы,устанавливают системы кондиционирования и т.п. На территории штатов открыт 1571 франчайзинговый офис.
  9. Subway (с англ. «Метро») – сеть американских ресторанов фаст-фуда,изначально развивающаяся под брендом Pete's Super (с 1965 года). В 1974 г. был зарегистрирован бренд Subway,и началось развитие по франчайзингу. На сегодня в сеть входят 24 288 американских и 7932 международных ресторана. В рейтинге 2010 бренд занимал первую строчку.
  10. Denny's Inс. – существует на американском рынке с 1953 года. В заведениях подают завтрак,обед и ужин 24 часа в сутки и 365 дней в году. Открыто 1357 франчайзинговых «Денни» в США,еще 224 находятся в собственности компании.

Оборот франчайзингового бизнеса в штатах - $2.31 Владельцы бизнеса в штатах планируют развиваться за границей

Четвертая часть "Трансформеров" получила официальное название  — Росбалт.RU
Независимая КаталонияКаталония является частью Испании лишь формально — психология, образ жизни, язык и культура здесь уже совершенно не "испанские". Поэтому ждать официального признания своей независимости каталонцам, скорее всего, осталось недолго. (1).

Похожие страницы: