Франчайзинговые Компании в Беларуси

franchises

Чуть более 50% всех договоров передают права использования фирменного наименования и нераскрытой коммерческой информации в сфере розничной торговли,20% всех договоров – в сфере услуг для бизнеса,19% — услуг для населения,и лишь 5% — в сфере общественного питания.

За указанный период в Беларуси было продано около 30 франшиз. Причем,опросы,проведенные специалистами,показывают,что реально работает только половина из этих сетей. Даже если эту цифру увеличить в 3-4 раза с учетом незарегистрированных,но фактически действующих отношений,то рынок все равно остается практически свободным,особенно в регионах.

Из представленных в Беларуси франшиз не более 10 – национальные,остальные – международные. Наиболее крупной белорусской франчайзинговой сетью,развивающейся в Беларуси,является оператор розничной торговой сети НТС (торговая марка «Родная сторона»). Наиболее крупная белорусская франчайзинговая сеть,открывающая точки за рубежом,– розничная сеть магазинов белья «Милавица».

В конце 2011 года в Беларуси начала свою деятельность Ассоциация франчайзеров и франчайзи «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ». Целью деятельности Ассоциации является популяризация и распространение отношений франчайзинга в нашей стране,формирование стандартов франчайзинга и контроль их соблюдения,а также защита прав и интересов игроков рынка франчайзинга в Беларуси.

За прошедший год Ассоциацией «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» была проведена большая работа по популяризации отношений франчайзинга. Франчайзинговым Агентом привлечено 40 иностранных компаний,заинтересованных в развитии их франчайзинговых сетей в Беларуси. Специалисты Ассоциации участвовали более,чем в 35 мероприятиях с выступлениями о возможностях франчайзинга для начала и развития бизнеса.

Обращение к целевой аудитории принесло свои плоды – за второе полугодие 2012 года в Ассоциацию обратилось более 80 предпринимателей,интересующихся франчайзингом,12 из них сейчас находятся в процессе оформления отношений с франчайзерами.В части запросов на покупку франшизы наблюдается определенная тенденция: в крупных городах высокий спрос на иностранные бренды с нестандартным торговым предложением (специализированные заведения питания; услуги,ориентированные на определенный сегмент потребителя; производственные франшизы; пакеты франшиз),а в небольших региональных городах в основном интересуются концепциями,не требующими крупных финансовых вложений,здесь наибольший интерес представляют предложения успешных белорусских компаний,которые приняли решение развиваться через франчайзинг.

Проводится работа и среди успешных белорусских компаний,которые бы могли создавать и/или развивать свою сеть в Беларуси и за рубежом,используя франчайзинг. Не секрет,что белорусские товары пользуются доверием у потребителей соседних стран. Развитие собственной торговой сети в этих странах путем продажи франшизы – оптимальный путь развития для белорусских производителей.

За 2012 год нам удалось найти большое количество партнеров,также заинтересованных в развитии франчайзинга в нашей стране. Это структуры поддержки предпринимательства,СМИ,а также организации,оказывающие услуги в сфере бизнеса,– патентные поверенные,юридические фирмы,риэлтерские компании. Наличие широкого круга компаний-партнеров позволяет игрокам на рынке франчайзинга получить комплексную качественную услугу в решении разнообразных возникающих вопросов.Тренинг

Существует поддержка и в части финансирования франчайзинговых проектов. Среди партнеров Ассоциации есть инвестиционные компании. Также существует возможность привлечения кредитных ресурсов для реализации проектов. Нужно отметить,что в мире банковские учреждения предлагают специализированные кредиты на приобретение франшиз. В настоящее время банки Беларуси не предлагают таких специализированных кредитных продуктов. Однако есть кредиты,предоставляемые на цели открытия бизнеса,которые могут быть использованы,в том числе,и на покупку франшизы. Сейчас Ассоциация ведет переговоры с крупнейшими банками Беларуси о разработке специализированного кредита. Надеюсь,что уже в 2013 году потенциальные франчайзи смогут таким кредитом воспользоваться.

Проведенная работа позволила Ассоциации «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» запланировать проведение первого масштабного специализированного мероприятия,посвященного франчайзингу в Беларуси. Форум «Франчайзинг Беларусь 2013» планируется провести в феврале 2013 года при поддержке Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь. Проведение специализированного форума поддержано партнерами Ассоциации – как белорусскими,так и иностранными. Ассоциация «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» сотрудничает с Ассоциациями франчайзинга России,Украины,Казахстана,Польши,Литвы.

Вместе с тем,франчайзинг как возможность начать свой бизнес рассматривается в Беларуси все еще редко. Однако внешние условия благоприятствуют распространению франчайзинга. За последние несколько лет в нашей стране появилось большое количество инвесторов,желающих вкладывать деньги в создание бизнесов. Набирают большую популярность разнообразные движения,направленные на оказание помощи в запуске бизнес-проектов. Государство нацелено на развитие малого и среднего бизнеса,и Ассоциация включена в государственную программу по развитию предпринимательства на 2013-2015 годы. Беларусь ставит перед собой задачи по развитию экспорта,привлечению инвестиций,развитию бизнеса в регионах – франчайзинг подходящий инструмент для решения всех этих задач. А значит,при наличии сопутствующих условий развитие франчайзинга в Беларуси будет происходить гораздо активнее.

Леонтьева Ольга,руководитель Ассоциации БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ

Открытие шоколадной мастерской. Сладкое искусство  — ЛІГА.net
Что новичкам будет нелегко освоить розницу, особенно традиционную - здесь работают именитые кондитерские дома, открывшиеся еще до кризиса, например "Львівська майстерня шоколаду" (компания работает в формате магазин-кафе и развивается посредством франчайзинга).

"Смешарики" атакуют! Владелец известного мульт-бренда обвиняет "Марию-Ра" в нарушении его прав  — ИД Алтапресс
Ранее компания практиковала подачу нескольких десятков исков к небольшим торговым и производственным предприятиям в определенном регионе в течение одного-двух месяцев. В арбитражном суде Алтайского края пока рассматривается только одно дело. ..

В Пскове открылся монобрендовый магазин обуви Francesco Donni  — Центр деловой информации Псковской области
Компания предлагает в каждой из коллекций ассортимент более чем из 3000 моделей обуви различных стилей. Производственные мощности компании сосредоточены на фабриках России и Европы. По оценкам экспертов, сеть Francesco Donni насчитывает более 2000 магазинов.

Похожие страницы: