Франчайзинговые Компании в Украине

Франчайзинг на страховом рынке Украины

В последнее время все чаще стали появляться публикации о франчайзинге на финансовом рынке Украины. Вот пример последней статьи. В конце статьи можно кликнуть на тэг "Франчайзинг в страховании" и получить весь перечень статей на эту тематику. Поэтому хотелось бы высказать некоторые собственные мысли на эту тему.

Запуск франчайзинговой схемы продажи страховых продуктов для страховщика в наших условиях будет тяжело. Не будут агенты обременять себя работать с одной компанией, какой бы брэнд она не имела. Пока он связанный агент, физлицо и даже СПДшник, он не имеет ни опыта и финансов для покупки франшизы и перехода на эту схему. Он не будет иметь право работать с другими компаниями. В новом законе "О страховании" будет введено понятие "связанный посредник". Чем эта схема будет отличаться от обычного открытия офиса представительства конкретной страховой компании? Ничем.

Кроме того, нельзя назвать эту схему франчайзинговой и по другим признакам, а именно, из-за финансирования самим страховщиком стартапа франчази. Классическая франчайзинговая схема - это когда франчази покупает франшизу и инвестирует в свой бизнес. Франчазер дает технологию, как "печь пирожки", осуществляет поставку расходных и исходных материалов или продуктов по более низкой цене, чем это смог бы купить франчази сам, если открыл бы свой собственный подобный бизнес. Франчайзинговая схема наиболее подходит для работы брокера или агентства. Здесь франчази выкупает франшизу, инвестирует собственные средства, а в замен получает готовый проверенный бизнес с технологией продаж, информационной системой администрирования договоров страхования и финансов по различным видам страхования, а самое главное урегулирование убытков вплоть до выплаты. В замен этого франчази получает всю комиссию от указанного франчазером страховщика за реализованные полисы, а ежемесячно выплачивает ему оговоренное во франчайзинговом договоре роялти.

Вообще сами потенциальные франчази должны для себя сделать выбор, сопоставив выгоды от такого бизнеса. Это самое главное: или создавать свой бизнес самостоятельно, или же купить возможность ведения бизнеса уже проверенного, предлагаемого франчазером. Эта одна из самых трудных задач, хотя по некоторых отраслям в литературе можно найти методики такого выбора.

Думаю, что потенциальными франчази могут быть агентские структуры в регионах и даже сотрудники представительств и филиалов страховых компаний, которые наработали портфель своих клиентов и хотели бы уже работать на себя, развивая свой бизнес. Остановить этот процесс не возможно. Эффективность региональных подразделений страховых компаний очень низка. Об этом мы говорили еще в 2005 году в Ялте.

Поэтому будущее за подобными схемами работы, когда наиболее сильные и продвинутые брокерские и агентские компании смогут предложить креативным агентам такие возможности.

Габидулин Ибрагим

Источник: Дедал Инфо
Материалы по теме:

Обзор DEDALINFO

Открытие шоколадной мастерской. Сладкое искусство  — ЛІГА.net
Что новичкам будет нелегко освоить розницу, особенно традиционную - здесь работают именитые кондитерские дома, открывшиеся еще до кризиса, например "Львівська майстерня шоколаду" (компания работает в формате магазин-кафе и развивается посредством франчайзинга).

"Смешарики" атакуют! Владелец известного мульт-бренда обвиняет "Марию-Ра" в нарушении его прав  — ИД Алтапресс
Ранее компания практиковала подачу нескольких десятков исков к небольшим торговым и производственным предприятиям в определенном регионе в течение одного-двух месяцев. В арбитражном суде Алтайского края пока рассматривается только одно дело. ..

В Пскове открылся монобрендовый магазин обуви Francesco Donni  — Центр деловой информации Псковской области
Компания предлагает в каждой из коллекций ассортимент более чем из 3000 моделей обуви различных стилей. Производственные мощности компании сосредоточены на фабриках России и Европы. По оценкам экспертов, сеть Francesco Donni насчитывает более 2000 магазинов.

Похожие страницы: