Франчайзингового Проекта

Image.1302773045.jpg

— Николай, как Вы оцениваете уровень развития инфраструктуры российского рынка франчайзинга, в частности, сегмент банковского кредитования франчайзинговых проектов, — насколько он развит в России?

— В России сегмент банковского кредитования франчайзинговых проектов находится в начальной стадии развития. Сейчас сразу несколько банков разрабатывают специальные кредитные программы для франчайзинга. Думаю, что в течение двух-трех лет все основные игроки на рынке малого и среднего бизнеса сделают собственные кредитные программы, нацеленные на этот рынок. Основное отличие подобных продуктов от обычного кредита будет заключаться в тщательном рассмотрении банком франшизной системы, ее аккредитация. При этом у банка, кредитующего покупку франшизы, будут возникать стандартные кредитные риски в соответствии с размером аппетита к риску каждого конкретного банка. Кредит инициатору проекта все равно придется возвращать, вне зависимости, получится проект или нет.

— Чем продукт Финансовой Группы «Лайф» отличается от кредита на покупку франшизы?

— Продукт «Лайф Франайзинг» в корне отличается от кредита. Это не кредитование франчайзинга, это не банковский продукт. Это инвестирование во франчазйнговые проекты. Мы предлагаем не долговое финансирование, а инвестиции — участие до 90% в собственном капитале юридического лица — франчайзи. Продукт «Лайф Франчазинг» не подразумевает аннуитета. Мы не требуем поручительств или залогов от физических лиц — инициаторов проекта. Мы разделяем риски стартапа, — принимаем риск прибылей или убытков проекта совместно с его инициатором без регресса на него. Но главное, наш продукт отличается от банковских тем, что мы предлагаем готовые успешные бизнес-решения. Мы — не банк. Банк не будет заниматься вашим успехом, не будет участвовать в развитии бизнеса. Мы же готовы этим заниматься. Мы даем набор решений, которые действительно работают.

— Какую поддержку оказывает ФГ «Лайф» на различных этапах проекта?

— Помимо софинансирования, с момента начала совместной деятельности мы готовы предоставить разного рода консультационную поддержку по развитию бизнеса, например, по налоговым и юридическим вопросам, финансовому планированию, взаимодействию с правообладателями бренда, а также, при необходимости, и дополнительное финансирование. Более того, мы обеспечиваем наши проекты бухгалтерской, IT, аналитической, юридической поддержкой, что позволяет партнеру заниматься только бизнесом, и не думать о вспомогательной инфраструктуре.

— Николай, расскажите, как Вы работаете с франшизами? На основании чего происходит отбор франшиз в портфель ФГ «Лайф»?

— Включение франшизы в наш портфель требует тщательного анализа и оценки бизнес-процессов. Так, экономическая модель «точки» — должна быть практически рентабельной, история и достижения компании-франчайзора — вдохновляющими, а операционная система — ясной и жизнеспособной. В компании должны быть найдены и стандартизированы «драйверы успеха», должны практиковаться периодическое обучение и повышение квалификации управляющих и персонала в точках, обмен лучшими практиками между «точками» продаж и так далее. Мы сотрудничаем с франчайзорами, в компаниях которых, на высоком уровне поддерживаются ценности бренда, где продвижение бренда тщательно организовано. С точки зрения проработки бизнес-концепции, мы также проводим стресс-тесты финансовых моделей, у нас есть и безопасность, и анализ управленческого учета, и управленческий консалтинг, и юридический консалтинг, и другие необходимые компетенции на высоком уровне.

— Как долго существует Ваше предложение на рынке и какова его динамика?

— «Лайф Франчайзинг» — это простое и ясное решение для открытия или диверсификации бизнеса на основе успешного опыта ведущих бизнес концепций. Мы стараемся предлагать только лучшие решения. Мы потратили значительное время на разработку продукта и бизнес-платформы для его развития. Активно мы начали продажи несколько месяцев назад. Но у нас уже есть тестовые экспериментальные вложения в проекты, в том числе и оттуда мы черпаем опыт. Мы видим, что на рынке наш продукт очень востребован. Наш клиент — любой, кто хочет начать новый бизнес, и любой, кто хочет диверсификации имеющегося бизнеса.

— Получается, что основной клиент «Лайф Франчайзинг» — это предприниматель, — представитель малого и среднего бизнеса?

— В первую очередь, да, — это предприниматели, имеющие средний и мелкий бизнес (по франшизе и без нее), желающие расширить, диверсифицировать свой бизнес. Очень часто к нам обращаются текущие пользователи франшиз или управляющие точек, желающие расширить успех с этой же франшизой, например, запустить еще одну точку, или купить дополнительную франшизу. Однако действующие предприниматели — далеко не единственный класс, кому интересен наш продукт. Что характерно, к нам обращаются сотрудники крупных компаний, имеющие доход и накопления, позволяющие задуматься о том, как запустить свое дело. Не обязательно под собственным управлением, но под личным контролем. Это клиенты, обладающие временем для того, чтобы поддержать собственный бизнес или управлять им. Есть и клиенты, имеющие накопления, готовые стать предпринимателями и инвестировать все свое время в новый бизнес. Кроме того довольно много звонков поступает от людей, имеющих просто накопления. Спрашивают что лучше: открыть бизнес вместе с нами или хранить деньги в финансовых инструментах? Обращений очень много: мы обрабатываем порядка 30 звонков в день.

— Николай, как Вам кажется, залог успеха проекта зависит в большей степени от франчайзора или от франчайзи?

— Успех проекта — дело совместное. Это долгая и кропотливая взаимная работа. Самое важное из нашего опыта — это желание франчайзи по показателям бизнеса быть лучшей точкой во всей системе правообладателя. Интересно, что у таких целеустремленных предпринимателей все получается! Для правообладателя хороший франчайзи является не просто удачным клиентом, а уже действительно хорошим партнёром, для которого правообладатель готов раскрыть дополнительные возможности. В свою очередь от плохого франчайзи правообладатель зачастую стремится избавиться, и такой франчайзи может выпасть из фокуса его внимания. Хотя лучшие правообладатели ценят свой бренд и обещания бренда для всех партнеров, без исключения.

— И все же, Николай, что произойдет в случае неудачи франчайзингового проекта?

— В случае неудачи все акционеры, в том числе и мы — «Фонд Соинвестирования Франчазинговых проектов», — потеряют вложенные в проект средства. При этом инициатор проекта не обязан возвращать деньги фонду. Добавлю, что вероятность неудачи — крайне мала: мы работаем только с проверенными франшизными системами, доказавшими успешность своего бизнеса. ФГ «Лайф» заинтересована в партнерах, которые думают, как приумножить наши совместные вложения. Все решения мы будем принимать совместно, как партнеры по бизнесу. Через 3-5 лет фонд выйдет из проекта и нашему партнеру достанутся накопленный опыт и успешный бизнес. Поэтому с самого начала нам нужна и очень важна установка на успех!

Подробнее:

Открытие шоколадной мастерской. Сладкое искусство  — ЛІГА.net
Что новичкам будет нелегко освоить розницу, особенно традиционную - здесь работают именитые кондитерские дома, открывшиеся еще до кризиса, например "Львівська майстерня шоколаду" (компания работает в формате магазин-кафе и развивается посредством франчайзинга).

"Смешарики" атакуют! Владелец известного мульт-бренда обвиняет "Марию-Ра" в нарушении его прав  — ИД Алтапресс
Ранее компания практиковала подачу нескольких десятков исков к небольшим торговым и производственным предприятиям в определенном регионе в течение одного-двух месяцев. В арбитражном суде Алтайского края пока рассматривается только одно дело. ..

В Пскове открылся монобрендовый магазин обуви Francesco Donni  — Центр деловой информации Псковской области
Компания предлагает в каждой из коллекций ассортимент более чем из 3000 моделей обуви различных стилей. Производственные мощности компании сосредоточены на фабриках России и Европы. По оценкам экспертов, сеть Francesco Donni насчитывает более 2000 магазинов.

Похожие страницы: