Анализ Франчайзинговой Деятельности

Норкин Михаил Яковлевич

Директор Департамента франчайзинга ЦентрОбувь

Норкин Михаил. Директор Департамента франчайзинга ЦентрОбувь За что Вы любите свое дело (франчайзинговое направление деятельности компании)? Вам нравится то, чем Вы занимаетесь? Я занимаюсь франчайзингом в компании "ЦентрОбувь" чуть больше года – с момента запуска нашей франчайзинговой программы, до этого управлял розничной сетью обувных магазинов. Первые знания о франчайзинге я получал из бизнес-литературы, интернета и встреч с бизнесменами во время поездок в США и Европу, но смог реализовать их на практике, только начав работу в "ЦентрОбувь". Кроме розничной торговли, я долгое время занимался оптом и, в какой-то момент, мне стало понятно, что оптовая торговля себя изживает. В моем понимании франчайзинг – это оптимальное сочетание применения опыта в оптовой торговле и опыта организации розничных магазинов. Плюс франчайзинг позволяет развиваться розничной сети более динамично, нежели чем развитие через собственные магазины. Я считаю важным добраться до городов с населением до 100 000 чел., и с моей точки зрения, франчайзинг это оптимальный способ проникновения в такие города. Расскажите, пожалуйста, об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении? Этот проект к моменту моего прихода в компанию витал в воздухе. Был неудачный опыт запуска франчайзинговой программы в прошлом - видимо, рынок еще не был готов для его реализации. Мне было предложено повторное осуществление франчайзингового проекта. Мы не привлекали сторонних консультантов для создания пакета, решив создавать франчайзинговое предложение своими силами, основываясь на опыте открытия собственных магазинов. Естественно, перед этим я проанализировал большое количество франчайзинговых программ на российском рынке и успешные международные франшизы. В франшизе "ЦентрОбувь" я старался соединить принципы классического франчайзинга и особенности розничной торговли обувью в России, а также сделать предложение интересным для инвесторов – т.е. сравнительно небольшие начальные инвестиции и быстрый период их окупаемости. Первый магазин открылся 15 сентября 2006 года в г. Кропоткин Краснодарского края, через 3 месяца после начала разработки проекта. Отразите, пожалуйста, динамику развития сети (сколько открывается собственных точек в год и сколько открывается франчайзинговых точек в год). За сезон осень зима 2006 года были открыто 3 пилотных магазина по системе франчайзинга, в сезон весна –лето 2007 еще 10 точек, а в сезоне осень-зима 2007 предполагается открытие 25 магазинов. По состоянию на год назад собственных магазинов было 170, сейчас их более 250-ти. Как правило, мы не открываем собственные точки там, где есть магазины франчайзи. Мастер-франшизы как таковой пока нет, но сейчас мы планируем подписать монопольное право на открытие магазинов с франчайзи, которые хотят создавать собственную сеть "ЦентрОбувь" в регионе. Какое в настоящий момент количество собственных точек, франчайзинговых точек? 13/253 Расскажите, пожалуйста, о структуре и эволюции отдела франчайзинга, о взаимодействии отдела франчайзинга с другими отделами и управлениями (Логистика, Маркетинг …). Открытие первых 13-ти магазинов я готовил самостоятельно, в сотрудничестве со специалистами компании, открывающими магазины собственной сети. В январе 2007 г. проект превратился в департамент франчайзинга и с марта мне начал помогать первый менеджер по сопровождению, сейчас в отделе появился менеджер по поиску и открытию магазинов. Мы предполагаем, что один менеджер сможет поддерживать 10 точек, и сейчас активно расширяем штат. Несомненно, к нашей работе подключены специалисты иных департаментов компании, особенно на этапах запуска новых магазинов и их товарного сопровождения. Отдельного учебного центра у нас нет, обучение франчайзи проходит в одном из собственных магазинов, это может быть либо ближайший к франчайзи магазин или магазин в Москве, что случается чаще всего. Обучение проходят директор и старший товаровед. По возможности мы общаемся с выбранным кандидатом на должность директора магазина на предмет соответствия требованиям компании "ЦентрОбувь" к персоналу. Все требования прописаны в нашем пакете стандартов. Аттестация персонала проводится по результатам обучения. Мы предоставляем все стандарты работы магазина, и я не побоюсь сказать, что управлять магазинами для франчайзи очень просто. Сейчас у нас идет разработка проекта по строительству сети региональных складов, но пока проект не внедрен, франчайзи забирает товар из Москвы. Ценовая политика компании – единая для всей России. Так же франчайзи имеет право на возврат 10% сезонной коллекции, что является конкурентным преимуществом нашей франшизы. Какое участие Вы принимаете в деятельности франчайзи в целях соблюдения им стандартов Вашей бизнес-системы? Для нас важно соблюдение стандартов организации торговли, принятых в компании "ЦентрОбувь". Мы контролируем их соблюдение с помощью наших региональных представителей. Также мы постоянно следим за расчетной посещаемостью магазина и в случае отклонений даем рекомендации по дополнительным рекламным акциям. Рекламные бюджеты - рекомендованы нами и могут отличаться в зависимости от населенного пункта, в котором расположен магазин. Несомненно, мы предоставляем все рекламные материалы и адаптируем рекламные акции конкретно для каждого города и магазина. Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет, какова структура договорной конструкции Вашей франшизы? Мы заключаем договор коммерческой концессии и договор купли-продажи. В нашу франшизу входят: brandbook, описание технологии создания магазина "ЦентрОбувь", штатное расписание и должностные инструкции персонала, стандарты мерчендайзинга и многое другое, позволяющее создать и сопровождать магазин в соответствии с корпоративными стандартами. Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете? У меня складываются отличные отношения с франчайзи, не вижу проблем и с открытием новых магазинов. С моей точки зрения самым странным, а даже не сложным, было увидеть со стороны некоторых собственников франшиз удовлетворение незначительным доходом, лишь бы принимать минимальное участие в управлении магазином. Практика показывает, что наша франшиза – это отличный способ получения высокой прибыли, но только в том случае, если в магазине организован постоянный контроль за торговым процессом со стороны франчайзи. Отразите, пожалуйста, фотографию Вашего рабочего дня (чем Вы заняты в свой обычный рабочий день?) Прежде всего, я проверяю выручки магазинов франчайзи, сверяю их с плановыми, в том случае, если отклонения существенны, связываюсь с франчайзи для выяснения причин и определения способов нормализации работы магазина. Я все время на связи и любой из наших франчайзи в любое время, включая выходные, может связаться со мной для обсуждения текущих проблем и поиска оптимальных решений. Если все в порядке занимаюсь анализом, планированием, координацией работы департамента, текущими делами. В основном это: поиск новых франчайзи , анализ рекламных акций собственных магазинов и адаптация их для франчайзинговых магазинов, анализ ликвидности товара и многое другое. Нет какой-то стандартной работы, поэтому она и интересна. Значительную долю рабочего времени я провожу в командировках. Какова атмосфера у Вас в офисе, что лежит на Вашем рабочем столе? – ответьте пожалуйста В нашем департаменте теплая рабочая обстановка, я подбираю команду молодых людей не только по профессиональным признакам, но и по человеческой совместимости. Благо за спиной большое количество лидерских программ и семинаров. На столе, конечно же, ежедневник с делами текущими и план открытий новых магазинов. Какие Ваши любимые книги? Назовите Ваши любимые фильмы? Книга – "Мастер и Маргарита", фильм – "Однажды в Америке" Планы департамента - это открытие до конца 2008 года не менее 100 франчайзинговых магазинов и создание клуба франчайзи "ЦентрОбувь". Личные планы с точки зрения бизнеса - создать оптимальную систему управления сетью магазинов, т.е. систему, которая работает эффективно и приносит удовольствие от процесса всем его участникам. Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам? Мы сами еще в начале этого пути, я думаю, у нас еще недостаточно опыта, чтобы давать по настоящему мудрые советы. Спросите меня об этом через годJ

Дрогери "Интерторгу" не товарищ  — AlcoExpert.ru - Ваш личный аналитик.
Проект "ТД Интерторг" — не первая попытка FMCG-ритейлера развивать формат дрогери. Так, еще в 2008 г. другой участник ..

Похожие страницы: