Франчайзинг Преимущества и Недостатки

характеристики франшизной системы Кому подходит франшизная система? Какие преимущества для учредителей влечет франчайзинг?

Минимизация риска собственного предприятия

Пожалуй, самое большое и самое существенное преимущество франчайзинга - это надежность, которую обеспечивает такая система. Франчайзер предлагает франчайзи что-то вроде "сети безопасности", которую он предоставляет ему в распоряжение.

Сначала франчайзи не нужно заботиться ни о собственной бизнес-идее, ни об ее обдумывании, планировании, организации и, прежде всего, рисках, связанных с этим. Он может полностью опереться на программу франчайзера. Этим франчайзи снижает собственный риск, которому его, возможно, подвергнет бизнес-план, который вряд ли принесет ему успех.

Также таким образом франчайзи уменьшает риск невыгодных вложений капитала или инвестиций в ошибочные мероприятия, которые были бы необходимы в другом месте, и, может быть, лучше бы использовались.

Обучение, поддержка и выгода франчайзера

Следующее преимущество франчайзинга - поддержка, которую франчайзи получает от франчайзера. Регулярные обучение и обслуживание - это часть лицензии франчайзинга. На практике об этом говорят как об эффекте синергии, которым франчайзи может пользоваться. Профессиональное и экономическое обучение, приобретение преимуществ, исследование рынка и множество других сервисных услуг франчайзи получает благодаря франчайзеру.

Однако не только обучение и обслуживание делают франчайзинг интересным для учредителей, а также он является выгодным из-за возможности экспансии. Франчайзи может передавать франчайзеру большую ответственность и, таким образом, иметь в распоряжении ресурсы для более быстрого роста. Следующие факторы, говорящие о франшизной системе, - это рыночная власть и покупательная способность, межрегиональное участие и связанные с этим деловые связи франчайзера.

Однако для учредителей франшизная система имеет не только ряд преимуществ, но и, к сожалению, недостатки.

Недостатки франшизной системы

Существенным недостатком системы является то, что выигранная надежность и минимизация предпринимательского и финансового риска часто связана с высокой ценой, которой нужно оплачивать франшизную лицензию. Часто учредители не могут позволить себе такие цены.

Дальнейшим недостатком является ограничение предпринимательской деятельности. В то время как самостоятельный предприниматель свободен принимать любые решения, франчайзи должен держаться за заданные величины и указания франчайзера. Таким образом, франчайзи наталкивается на определенные, творческие преграды. Будь то в имени, в ассортименте продукции или в других отношениях.

Вследствие этого сам предприниматель может оказывать влияние на политику предприятия только в определенных рамках и, таким образом, ограничен в свободе действий. К тому же франчайзи привязан к договорным соглашениям и в большинстве случаев не может распоряжаться свободно "своим" предприятием также после окончания договора.

Франшизная система также связана с финансовыми ограничениями, так как франчайзи должен оплачивать не только лицензию, но и должен платить процент от прибыли предприятия франчайзеру. Тот, кто решается на франшизную систему, должен основательно взвесить ее преимущества и недостатки.

Вы уже знаете о бесплатной электронной рассылке "Советы экспертов от А до Я"?
Вместо того, чтобы читать сотни статей по интересующим Вас темам или самостоятельно их выискивать по информационным службам, подпишитесь на бесплатную рассылку от наших экспертов о самых важных событиях и трендах » Сейчас подписаться бесплатно! «

Jack Wolfskin и Camper открывают монобрендовые магазины в столичном ТРЦ «Караван»  — Ритейл в Украине (Блог)
Известный немецкий бренд Jack Wolfskin, производитель туристического снаряжения, одежды, рюкзаков, палаток, багажных чемоданов и функциональной обуви, заявил об открытии своего первого монобрендового магазина в киевском ТРЦ «Караван», пишет Malls . ..

В московских школах вводится обязательный дресс-код  — Mail.Ru
В детских магазинах в течение всего лета — настоящий ажиотаж. «Повышение продаж мы почувствовали еще в середине июля и к концу августа вообще ожидаем бума», — говорит Карина Чакрян, руководитель отдела франчайзинга марки молодежной одежды Sabotage.

Сеть магазинов одежды для детей и подростков PlayToday за 2013 г. увеличит партнерскую сеть более чем в 10 раз.  — Advis.ru (пресс-релиз)
Компания "Каспер Груп" основана в 2005 г. Первоначально занималась дистрибуцией детской одежды немецкой марки PlayToday, затем выкупила права на этот бренд. В 2011 г. компания начала развивать в России розничную сеть PlayToday. В 2012 г. запустила проект франчайзинга.

Похожие страницы: