Франчайзинг в России Бренды

Брайн Селлз - один из самых богатых людей в Великобритании, заработал состояние на парикмахерских, в которых клиентов обслуживали топлесс. Неординарный бизнес, казавшийся сначала простой шуткой, оказался очень востребованным. Селлз открыл несколько филиалов, а затем стал продавать франшизу.

По данным экспертов, в течение ближайших трех лет каждое третье предприятие в мире будет работать по франчайзингу. В соседней с нами Перми уже говорят о франчайзинговом буме, а краевое правительство гарантирует господдержку этой технологии. Теперь к ней присматриваются и кировские власти. Не зря эту тему обсуждали в рамках форума «Предпринимательство на Вятке». О том, как в России найти правильного партнера, рассказала Юлия Богушевская, эксперт по франчайзингу в Пермском крае.

Какая компания первая в мире стала продавать франшизы?

В середине XIX века крупный производитель швейных машинок «Зингер» развернул в США серийное производство, позволившее торговать по низким ценам. Но централизованное техническое обслуживание швейных машин было экономически невыгодно. «Зингер», понимая конкуренцию на рынке, необходимость нового позиционирования своего товара, создал нечто напоминающее сегодняшний классический франчайзинг, предоставив финансово-независимым фирмам исключительные права на продажу и ремонт швейных машин на территории США.
Затем франчайзинг начал очень мощно развиваться в автоиндустрии. Аналогичные отношения установила со своими дилерами в 1898 году компания General Motors.

В 1950-е годы появился франчайзинг второго поколения: «франшиза бизнес-формата». Он предполагал передачу не только товарного знака, но и всей технологии ведения бизнеса, включая внешние параметры и стиль отделки, созданные франчайзером. Классический пример - McDonalds. Вообще после второй мировой войны наступил настоящий бум развития франчайзинга в отрасли ресторанной индустрии и отрасли общепита. Следом за McDonald`s появляется франшиза сети ресторанов быстрого питания KFC.

Во всем мире франчайзинг признан самым быстрорастущим методом организации бизнеса в рыночной системе. Сегодня в мире насчитывается более 10 тысяч франчайзинговых проектов, которые охватывают порядка 75 видов деятельности. Количество предприятий в мире, открытых по франшизе достигает 4 миллионов. Мировые экономисты считают, что в течение ближайших трех лет каждое третье предприятие в мире будет работать по технологии франчайзинга.

А как франчайзинг пришел в Россию?

Что касается России, то первой франшизой считается американская компания Baskin Robbins — известное кафе-мороженое. Более 50-ти лет назад два двоюродных брата Берт Баскин и Ирв Роббинс придумали и воплотили в жизнь предпринимательскую идею — кафе-мороженое. Кстати, Барак Обама, президент США и Рене Гарсия Преваль, президент Республики Гаити в молодости работали официантами в Baskin Robbins.

Baskin Robbins славился тем, что клиентам предлагалось несколько сортов мороженного. Братья, увидев большой спрос на продукцию, решили разрабатывать технологию дальше. И придумали «фишку» — 31 день — 31 вкус. С тех пор торговая марка Baskin Robbins и цифра «31» стали одним из самых любимых и узнаваемых брендов по всему миру. После удачного старта братья открыли второе кафе, затем третье. Однако, после запуска седьмого по счету кафе-мороженого, технология сломалась, прибыль стала падать. Разобравшись в причинах происходящего, они поняли, что теряют управляемость. Основатели начали использовать концепцию франчайзинга для развития сети. Пионером российского франчайзинга считается предприниматель Владимир Довгань, фигура весьма противоречивая. Он с группой своих товарищей в «лихие» 90-ые годы начал развивать свой бизнес и решил, что им нужно сконцентрироваться на нуждах предпринимательства, которое в те годы только зарождалось. Они решили дать предпринимательству инструмент, с помощью которого оно могло бы производить еду. Какую? Хлеб. Он, как известно, всему голова. И занялись производством оборудования для мини-пекарней. Затем Довгань предложил продавать не только оборудование, но и рецептуру того, как работать с этим оборудованием. Для получение опыта они отправились в Италию, где посмотрели на развитие итальянских пиццерий. Отобрав лучшие рецепты и опробовав производство пиццы, они решили создать два полноценных франчайзинговых проекта: «Дока-Пицца» и «Дока-Хлеб». Владимир Довгань — первый автор российского учебника по франчайзингу. Он же первый россиянин — член Международной Ассоциации франчайзинга.

Jack Wolfskin и Camper открывают монобрендовые магазины в столичном ТРЦ «Караван»  — Ритейл в Украине (Блог)
Известный немецкий бренд Jack Wolfskin, производитель туристического снаряжения, одежды, рюкзаков, палаток, багажных чемоданов и функциональной обуви, заявил об открытии своего первого монобрендового магазина в киевском ТРЦ «Караван», пишет Malls . ..

В московских школах вводится обязательный дресс-код  — Mail.Ru
В детских магазинах в течение всего лета — настоящий ажиотаж. «Повышение продаж мы почувствовали еще в середине июля и к концу августа вообще ожидаем бума», — говорит Карина Чакрян, руководитель отдела франчайзинга марки молодежной одежды Sabotage.

Похожие страницы: