Купить Франчайзинг Макдональдс
Франчайзинг в Казахстане работает не напрямую, а через посредников, что делает покупку франшизы дороже, чем она есть на самом деле. Структура франчайзингового сектора в стране неоднородна: в основном на рынке представлены смешанные сети, состоящие из собственных и франчайзинговых точек. «Чаще всего франшизы в Казахстане проходят через субфранчайзинг или мастер-лицензию. По такой схеме, например, работает американская компания «PizzaHut», которая попала на казахстанский рынок через Кувейт. В Кувейте есть компания, которой были выданы права на развитие ее на территории центральноазиатского региона», заявил глава Союза Франчайзинга Казахстана Алексей Матвеев.
Очень часто иностранные компании, которые работают в Казахстане, действуют через российские мастер-лицензии, так как Россия предоставляет уже адаптированный вариант договоров. «Франчайзер заходит на территорию России, а уже потом по мастер-лицензии распространяется в Казахстане. Это удобней с юридической точки зрения: нет необходимости переводить всю документацию на русский язык», - поясняет Матвеев.
Большую часть ниши франчайзинга занимают российские бренды, вслед за ними следует украинский франчайзинг, который уже открыл ряд проектов в Казахстане. Россияне прочно обосновались в казахстанской франчайзинговой структуре, продолжая свою конкуренцию с местными предприятиями. «Чаще всего франшиза на нашу страну оказывается проданной соседней стране. Обычно России, иногда Турции. Казахстанские предприниматели не так известны на мировом рынке, поэтому происходят такие вещи», - подтверждает вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
По оценкам экспертов, более 200 иностранных франчайзеров предпринимают активные меры по поиску партнеров в Казахстане и более 5 тыс. потенциально готовы сотрудничать с отечественными предпринимателями.
Казахстанский предприниматель, жалеющий купить франшизу компании с мировым именем, должен обладать немалой финансовой стабильностью. Впрочем, Алексей Матвеев говорит о том, что в Казахстане «все больше предпринимателей предпочитают не покупать франшизу, а создавать собственную, что, несомненно, говорит о повышении уровня жизни и улучшении положения в экономическом плане».
Цена за сделку
Цена на франшизу варьируется в зависимости от величины компании, ее узнаваемости и раскрученности бренда. Все это оценивается паушальным взносом, то есть оплатой цены за сам бренд. Условия и жесткость определяются самой компанией. К примеру, самыми жесткими условиями сделки по франчайзингу определенно отличается Макдоналдс. Условия использования договора на франшизу здесь таковы, что компанией учитывается даже мелочи, например - цветовая гамма и размер столиков.
Одной из проблем открытия франшизы в Казахстане Бекнур Кисиков называет “отсутствие франчайзингового менталитета”. Людям хочется непременно купить дорогой бренд за небольшие деньги. “К примеру, самым популярным запросом является покупка Макдональдса. Но при этом инвестиционные возможности франчайзи находятся в районе 80 – 150 000 у.е. Эти деньги достаточны, чтобы купить франшизу Макдональдс в США, где уже есть мастер франшиза. Но не в Казахстане, где инвестор франчайзи должен подписывать контракт на международную франшизу», объясняет Кисиков.
Общая цена на открытие ресторана Макдоналдс оценивается примерно в 4, 5-5 млн долларов. При этом около 1, 2 млн долларов необходимо, чтобы обеспечить заведение соответствующим оборудованием и налаживанием самой работы. Также у компании есть требования: к примеру, будущий владелец должен иметь собственный капитал в размере минимум 950 тысяч долларов. При этом ежемесячно управляющей компании необходимо отдавать 12, 5% роялти, то есть процент от дохода за месяц. Срок, на который предлагается купить франшизу Макдональдс, составляет 20 лет.
Две стороны медали
Наряду с выгодами, которые может получить предприниматель, работая в системе франчайзинга, существуют свои плюсы и минусы. Тем, кто приобретает франшизу, компания предоставляет все материалы для ведения бизнеса: свой собственный маркетинг, составление счетов и планирование, что дает возможность сконцентрироваться на ведении бизнеса, не обременяя себя рутинными делами.Обратная сторона медали в том, что франчайзи вынуждены придерживаться правил и ограничений, установленных компанией. Предприниматели обязаны закупать продукты и сырье, назначенные франчайзером, что может означать покупку продукции по завышенным ценам. Франчайзер строго следит за этим, осуществляя регулярные проверки и требуя письменные отчеты.
«В целом я ратую за то, чтобы импортировали технологию, а не сам товар. Конечно, на рынке доминируют так называемые дистрибутивные франшизы. Это по сути просто импорт товаров. Также интересны сервисные франшизы, где упор делается на повышении качества услуг. И, конечно, высокотехнологичные и производственные франшизы. Хотелось бы, чтобы наши предприниматели покупали не эмоциональную пустышку, то есть фейк-франшизу, а то, что нужно в наших рыночных условиях. А то и сами создавали бы свою франшизу», - говорит Бекнур Кисиков. И дополняет: “Работать по франчайзингу – это строго придерживаться стандартов, описанных франчайзером. Творческим предпринимателям порой трудно работать в таких сжатых рамках”.
10 кинособытий на выходные: узнать Сэлинджера, вспомнить Верхувена — РИА Новости
В 1590 году типограф, гравёр и живописец Гольциус загорелся идеей о создании типографии и обратился к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств. Первые две напечатанные книги с иллюстрациями – издание Ветхого Завета и ..
Похожие страницы: