Что такое Франчайзинг

Однако,количество точек продаж еще не говорит о лидерстве в области доходов. У того же McDonald’s выручка в 2010 году составила 24, 07 млрд. долларов. А у Subway только 10, 5 млрд. долларов.

Франчайзи — тот,кто покупает франшизу.

Франчайзер — тот,кто продает франшизу.

Если,к примеру,вы собираетесь стать франчайзи Subway,вы вместе с правом на использование торговой марки,бренда,продукции получаете все инструкции по ведению бизнеса: как создавать продукты,как нанимать персонал,как работать с клиентами,– полностью описан весь процесс,вплоть до того,на какое количество мест должно быть рассчитано заведение,какое освещение необходимо и музыку лучше использовать.

Вам ничего не нужно изобретать: уже существует готовая бизнес-модель,которая опробована и приносит хороший доход. Разумеется,определенную часть прибыли вы должны выплачивать ежемесячно владельцам данной франшизы (франчайзеру) за то,что пользуетесь всеми этими привилегиями.

Какие вложения необходимы при покупке франшизы

При покупки франшизы,необходимо сделать так называемый паушальный взнос. Как правило,это единовременный безвозвратный платеж,который является своеобразным входным билетом. В случае с Subway паушальный взнос составляет 12 000 долларов без НДС.

В дальнейшем,ежемесячно,вы будете выплачивать еще 8% от оборота. Данный вид платежей называется роялти. Это своего рода арендная плата за использование уже раскрученного бренда и всех его технологий.

Важно учесть объем инвестиций в франшизу – вы получите информацию от франчайзера,сколько примерно потребуется денег на открытие точки продаж. Кстати,в этом кроется преимущество франшизы перед открытием пусть и своего,нового бизнеса.

Когда открываешь новый бизнес,не всегда можешь учесть все будущие подводные камни.что такое франшизаА у владельцев франшизы,как правило,есть уже не один десяток и даже сотня запущенных филиалов по франчайзинговой системе,что позволяет им дать точную информацию обо всех предстоящих затратах.

В предстоящие затраты,помимо паушального взноса и роялти,входят как правило затраты на ремонт,аренду помещения,приобретение оборудования,рекламной продукции,всех необходимых компонентов для того,чтобы готовить блюда и т.п.

Если продолжать рассматривать пример с Subway,то ориентировочная стоимость открытия одного ресторана быстрого обслуживания обойдется примерно в 100 000 – 200 000 долларов. Более точную информацию вам смогут предоставить сотрудники франчайзера после того,как вы сообщите им примерную площадь вашего будущего ресторана

Также владельцы франшизы обычно указывают приблизительный срок окупаемости данного вида бизнеса,что позволяет вам более точно выстраивать свое будущее.

А теперь давайте рассмотрим основные плюсы и минусы франшизы.

Начнем с положительных моментов,а их,безусловно,немало.

Во-первых,вы получаете готовый,раскрученный бренд. Это правило работает не всегда и не везде,потому что есть не настолько узнаваемые марки,но в большинстве своем в каталогах различных франшиз представлены предложения от компаний,которые достаточно известны пусть не по всему миру,но,например,в крупных городах России.

Во-вторых,вы получаете скорость развития бизнеса. Чтобы начать бизнес с нуля,потребуется достаточно много времени на раскрутку своей торговой марки,на приобретение доверия клиентов. Если вы купили готовый бренд,вы практически сразу же,с первых дней,можете получать такие же прибыли,которые при развитии собственного бизнеса могли бы быть только возможной (и,вероятно,отдаленной) перспективой. К примеру,когда открывался первый «Макдональдс» в Москве,в очереди к нему стояло 3 тысячи человек!

В-третьих,вам также не потребуется тратить свои усилия,время и деньги на разработку дизайна вашей компании – в инструкциях к франшизе вы получаете подробное описание,какие цвета,атрибутику вы должны использовать. Некоторые франчайзеры предоставляют также оборудование и его стоимость входит в паушальный взнос.

Еще один плюс – это рекламная поддержка. Зачастую владельцы франшизы,заинтересованные в развитии своего бизнеса,размещают федеральную рекламу.

В Российском законодательстве нет такого определения как франшиза,поэтому все отношения между франчайзером и франчайзи регулируются договором коммерческой концессии.

За счет того,что вы покупаете готовую бизнес-модель с инструкциями,вы сэкономите массу своего времени,получите доступ к кредитным ресурсам. Вам могут в качестве кредита предоставить денежные средства или же товары. Все это будет прописано в условиях договора коммерческой концессии (франшизы).

Вы всегда сможете рассчитывать на поддержку франчайзера,обладающего большим опытом,чем вы. Как правило,вам гарантируют консультации и всяческое содействие в развитии вашего совместного бизнеса.

10 кинособытий на выходные: узнать Сэлинджера, вспомнить Верхувена  — РИА Новости
В 1590 году типограф, гравёр и живописец Гольциус загорелся идеей о создании типографии и обратился к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств. Первые две напечатанные книги с иллюстрациями – издание Ветхого Завета и ..

Похожие страницы: