Франчайзинг Европа

Rent a car (Европа)-прокатчики, правила, стоимость, франшизы (3

Американское правительство рассматривает франчайзинг как одну предпочтительных форм международного расширения и поддерживает выход франчайзеров на территорию других государств.Около 52 % основанных в США франчайзинговых компаний имеют франчайзи за пределами Соединенных Штатов. Регулирование франчайзинга в США осуществляется двумя нормами: федеральное регулирование и государственное регулирование на уровне Штатов. Между федеральными инструкциями и инструкциями штатов существуют различия, и требования штатов, как правило, жестче федеральных.

Европейцы признали франчайзинг как перспективную систему развития, и активность в формировании и продвижении сетей наблюдается практически на всем европейском пространстве. При этом, нельзя утверждать, что развитие происходит одинаково во всех европейских государствах.

Структура рынка франчайзинга в Европе неоднородна. Наиболее крупными держателями франшиз на исследуемый период являлись Великобритания, Германия и Франция. Эти же государства были крупнейшими европейскими экспортерами франшиз - около 70%.

По информации Европейской Федерации франчайзинга в 2004 году приблизительно 80 % европейских франшиз присутствовали в странах их происхождения; 10 - 20 % франшиз вышли из других государств Европы, Соединенных Штатов, Канады и Австралии. Наиболее активным приобретателем франшиз Соединенных Штатов, Канады и Австралии является Великобритания. Наибольшее количество европейских франшиз экспортируется в страны континентальной Европы, экспорт в более отдаленные государства, например, Ближний Восток и Китай, определяетя конкретными стратегическими целями и возможностями обладатедлей прав и не имеет массового характера.

Законы, регулирующие франчайзинг как показал проведенный анализ, приняты не во всех европейских государствах. Специальные законы действуют, например, в Испании, Италии, Франции, Бельгии. Кроме того, франчайзинг предполагает собой достаточно мнообразные формы взаимоотношений сторон, что вряд ли может поддаваться нормативному регулированию, ограниченному рамками одного закона. Регулирование франчайзинга относится к различным отраслям права, и в тех государствах, где франчайзинг имеет самостоятельное правовое регулирование не исключается использование норм других законов и инструкций. К основным отраслям права, существенным при регулировании такого рода отношений относятся контрактное право, законы о представительстве и законы , регулирующие контракты распределения (например, дистрибуторские и агентские соглашения), нормы, регулирующие арендные и лизинговые правоотношения, законы, регулирующие интеллектуальную собственность, нормы, регулирующие передачу технологий; конкурентное законодательство и многие другие.

Кроме того, применимы и нормы международных конвенций, например, Парижской конвенции, Бернской конвенции и т.д. В Европейском Союзе, наряду с национальными нормами действуют и общие нормы регулирования, которые распространяются на Государства-участники.

В ЕС франчайзинг не регулируется напрямую специальными законами и регулирование относится к нормам, регулирующим конкуренцию. Две статьи Римского договора , устанавливающего Европейское экономическое сообщество регулируют основные правила конкуренции (81-82)

В Азии некоторые формы франчайзинга используются уже достаточно давно, однако франчайзинг бизнес-формата стал применяться в основном с выходом на азиатский рынок зарубежных марок. Международные компании имеют большой успех на азиатском рынке. Лидерство в этом направлении принадлежит компаниям США, однако в последнее время наметилась тенденция развития и роста азиатских франчайзеров, которые с большой активностью расширяются не только на национальных рынках, но и выходят за их пределы. До недавнего времени правительства большинства Азиатских государств не проявляли достаточного интереса к франчайзингу и не видели какой-либо угрозы для национальных предпринимателей. Регулирование франчайзинга совпало с Азиатский финансовый кризисом 1997-98 (Китай - 1997, Индонезия - 1997, Корея-1997, Малайзия – 1998).

В Китае согласно национальной статистики в 2006 году насчитывалось 2600 франшизных сетей с 200 тысячами фанчайзи, ежегодный рост оценивался на уровне 40%. Большинство сетей являются национальными.

В Японии насчитывается 1100 сетей. Большей частью франчайзинг представлен национальными системами и это в основном связано с национальными традициями и приверженностью к японским маркам. В настоящее время Япония является одним из лидеров франчайзинга в мире. Франчайзинг регулируется законом о торговле, относящемуся к среднему и малому розничному бизнесу и антимонопольным законодательством.

В Корее по данным Международной Ассоциации франчайзинга к концу 2002 года насчитывалось 1 300 франчайзеров с 100 тысячью франчайзи, общим оборотом 0, 8 млд. долларов и численностью работающих 500 тысяч человек. В 2002 году был принят закон о справедливых сделках во франчайзинге, цель которого установление справедливости сделок во франчайзинге, сбалансированное продвижение и развитие франчайзеров и франчайзи.

10 кинособытий на выходные: узнать Сэлинджера, вспомнить Верхувена  — РИА Новости
В 1590 году типограф, гравёр и живописец Гольциус загорелся идеей о создании типографии и обратился к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств. Первые две напечатанные книги с иллюстрациями – издание Ветхого Завета и ..

Похожие страницы: