Франчайзинг Форма Предпринимательской Деятельности

Франчайзинг тира

Франчайзинг — это форма предпринимательской деятельности, при которой корпорация (франчайзер), имеющая, как правило, широко известную торговую марку (брэнд) и высокий рейтинг на рынке, заключает договор с другими фирмами или предпринимателями (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера, использовать его торговую марку и технологии за определенную компенсацию, и оформленная в соответствии с законом о Товарных знаках.

Договор коммерческой концессии — это договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется за вознаграждение предоставить другой стороне (пользователю) право использовать в предпринимательской деятельности пользователем комплекса исключительных прав (право на фирменное наименование, право на коммерческое обозначение правообладателя, право на охраняемую коммерческую информацию) и другие объекты исключительных прав (товарный знак, знак обслуживания и т.д.). В российском законодательстве отсутствует само понятие «договора франчайзинга», поэтому для таких видов правоотношений используется договор коммерческой концессии или лицензии.

Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.

Мастер-франшиза — это эксклюзивные права на разработку эксклюзивной территории (региона или страны), право на продажу франшизы (субфраншизы) новым пользователям (субфранчайзи) и, соответственно, право на сбор паушального платежа и роялти.

Франчайзер (правообладатель) — это компания или индивидуальный предприниматель, которая передает право вести бизнес, используя свои имя (брэнд) и бизнес-систему, и получающее за это материальную компенсацию.

Франчайзи — юридическое или физическое лицо, которое получает право на использование торговой марки другой компании и строит бизнес по модели франчайзера.

Франчайзинговый пакет — форма существования франшизы, готовой для продажи, которая представляет собой пакет документов и материалов (в том числе электронных) для франчайзи, а также документы внутреннего пользования франчайзера. Франчайзинговый пакет состоит из следующих основных документов: Руководства по управлению франчайзинговым предприятием, Политики франчайзинга, паспорта стандартов фирменного стиля и Комплекта правовых документов, оформляющих франчайзинговые отношения. В зависимости от сферы деятельности франчайзинговый пакет расширяется за счет других документов (Пособия для сотрудников, специального программного обеспечения и др.).

Паушальный взнос — единовременное вознаграждение франчайзера в виде твердо определенной, зафиксированной в договоре суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, и которая также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера, связанных с продажей франшизы.

Роялти — это периодические отчисления франчайзеру за право пользования франшизой, установленные в виде фиксированных процентных ставок от стоимости чистых продаж лицензионной продукции, ее себестоимости или валовой прибыли.

Операционная система (бизнес-система) предприятия — взаимосвязанное множество бизнес-процессов, представляющих собой устойчивую последовательность работ, ориентированные на создание новой стоимости.

Ясная и жизнеспособная операционная система Компании:

  • Найдены и стандартизированы "драйверы успеха" (тот самый секрет фирмы). Поставлен их контроль. ("тайный покупатель" или подобное)
  • Поставлено периодическое обучение и повышение квалификации управляющих и персонала в точках
  • Обмен лучшими практиками между точками продаж (организован, внутренний интернет-чат, ежегодные сборы и т.п.)

Обратный франчайзинг — это разновидность франчайзинга, состоящая в том, что франчайзер передает франчайзи права пользования товарным знаком и комплекс исключительных прав на объект франчайзи, а также поставляет полный ассортимент товаров по агентскому договору; по итогам реализации товара франчайзер выплачивает франчайзи агентское вознаграждение. Отличие обратного франчайзинга от стандартной формы (прямого франчайзинга) состоит в том, что весь товар на реализацию франчайзи закупает не извне, а получает от франчайзера; соответственно, большая часть выручки (около 75%) поступает франчайзеру, а оставшаяся часть (около 25%) выплачивается франчайзи в виде агентского вознаграждения.

Финансово-экономическая модель — наиболее адекватное и обоснованное отражение существующих бизнес-процессов, множества влияющих на них факторов и зависимостей в производственной деятельности. Модель строиться с учетом всех внешних и внутренних факторов деятельности предприятия. При изменении одного из параметров меняется конечный результат. Максимальная приближенность теоретической модели к практической ситуации делает возможным ее реализацию, производство запланированных объемов товаров и услуг. Менеджмент же имеет возможность, меняя один или несколько параметров, анализировать варианты деятельности и принимать управленческие решения.

ФГ “Лайф” — Финансовая группа Лайф, полная информация на сайте: life-group.ru

10 кинособытий на выходные: узнать Сэлинджера, вспомнить Верхувена  — РИА Новости
В 1590 году типограф, гравёр и живописец Гольциус загорелся идеей о создании типографии и обратился к маркизу Эльзасскому с просьбой о выделении средств. Первые две напечатанные книги с иллюстрациями – издание Ветхого Завета и ..

Похожие страницы: