Франчайзинг в России Курсовая Работа

Кафедра менеджмента

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава I Становление франчайзинга…………………………………………………………….4


  1. Анализ опыта франчайзинговых систем на опыте зарубеных и иностранных предприятий……………………………………………………………………………………...4

  2. Франчайзинг как выгодное ведение бизнеса в условиях кризиса……………………8

  3. Законодательно-правовая база франчайзинга………………………………………….9

  1. Понятие франчайзинга…………………………………………………………………13

  2. Ведение бизнеса в структуре франчайзинга………………………………………….16

  3. Преимущества сторон………………………………………………………………….19

  4. Пути продвижения своей франшизы………………………………………………….21

  1. Франчайзинг в России………………………………………………………………....23

  2. McDonald’s Corporation. Inc……………………………………………………………25

Список использованной литературы и источников………………………………………..32

Введение

Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг, в настоящее время является одним из самых эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.

В настоящее время на американском рынке франчайзинг охватывает свыше 50 отраслей - от Интернета до банковского дела, представляя собой в каждом случае, способ распределения товаров или услуг, по которому индивид (франчайзи, или агент) получает от другого индивида (франчайзера, или принципала) право использования торговой марки и операционной системы в обмен на право контроля со стороны франчайзора и определенные выплаты (роялти). Франчайзинг популярен во всем мире и демонстрирует положительные тенденции в динамике роста целого ряда отраслей. Это не просто бизнес, а целая система взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. Система, требующая постоянного участия в ней, изменений и обратной связи. При этом тщательный выбор будущих партнеров, потраченные время и силы на каждого потенциального франчайзи в будущем многократно окупаются и позволяют сети франчайзера расти и приносить стабильную прибыль.

Любое малое предприятие может придумать свой бренд, зарегистрировать его, но, чтобы он засиял на рыночном небосклоне восходящей звездой, нужно вложить немалые средства в создание и пропаганду торговой марки. Необходима широкая рекламная компания, участие в выставках, активная работа коммивояжеров. Это многим малым предприятиям сейчас не по карману. Малым предприятиям проще приобрести права на использование солидного товарного знака в рамках франчайзинга. В этом случае крупная компания-франчайзор предоставляет малому предприятию необходимое оборудование и технологию, организует обучение персонала, а оно обязуется использовать торговую марку только этой компании, независимо, от того, где оно находится - в России, Америке или любой другой стране мира.

10 причин, почему вам стоит посетить «Неделю малого и среднего бизнеса в Украине»  — Частный предприниматель
Это более 10 выступлений, посвященных налоговой оптимизации, получения небанковского финансирования, франчайзинговых схем, защиты бизнеса, управления счетами за рубежом, интернет-торговли и многим другим актуальным для предпринимателей темам. 5. ..

Всеукраинский форум "Дни малого и среднего бизнеса в Украине"  — Бизнес-портал ДЕЛО
А также предусмотрено более 10 выступлений, посвященных налоговой оптимизации, получения небанковского финансирования, франчайзинговых схем, защиты бизнеса, управления счетами за рубежом, интернет-торговли и многим другим актуальным для предпринимателей темам. ..

Похожие страницы: