Франчайзинг в Туризме России

организация туризма, франчайзинг в туризме, франшизы в

Франчайзинг в туризме: бренды решают все?!

«В России франчайзинг в туристической отрасли широко развит - сегодня не менее половины турагентств являются членами той или иной франчайзинговой сети, работающей под брендом туроператора или независимой, работающей со всеми туроператорами на рынке», - говорит Основатель и Генеральный директор компании «1001 Тур» Сергей Ватутин.

Аналогичное мнение и у Директора по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивора Вукелика, по словам которого, в настоящий момент на туристическом рынке России есть два типа франчайзинга – это независимые сети турагентств с развитой региональной сетью и туроператорский ритейл. К первому типу можно отнести федеральные цепочки таких компаний, как, например, «Горячие туры» или «Сеть Магазинов Горящих Путевок». Ко второму – TUI Russia, а также Pegas и Coral. «При этом у рынка есть большое поле для развития», - отмечает господин Вукелик, полагая, что больше перспектив все же у туроператорских сетей, главным образом, - благодаря бренду.

Справедливости ради отметим, что и у ряда крупных федеральных турагентств к качеству бренда вопросов не возникает. В целом же, высокая «брендированность» туристического рынка очевидна. В ряде случаев для независимых агентств известный бренд — чуть ли не единственная формула успеха присутствия и развития на рынке.

Во-первых, это позволяет поднять продажи, ведь клиенты чаще выбирают проверенные и надежные марки. Во-вторых, это, конечно, лучшие комиссионные условия, добиться которых независимым агентствам непросто. И в-третьих, франчайзинг дает поддержку при возникновении непредвиденных ситуаций, поскольку ответственность перед клиентом в таких случаях несет управляющая компания», - поясняет Ивор Вукелик.

Что касается клиентов турфирм, то и тут, бесспорно, в последние годы уровень влияния брендов на российских потребителей существенно возрос.

«Туристический рынок в плане потребительского поведения ничем не отличается от остальных рынков: бренды с каждым годом все сильнее влияют на мотивацию потребителя, - отмечает PR-менеджер «Сети Магазинов Горящих Путевок» Мария Калякина. - Особенно в сфере услуг с отсроченным сроком потребления, как в случае с турпродуктом. Путевка – продукт далеко не первой необходимости, при этом достаточно дорогостоящий, поэтому потребитель должен доверять продавцу. Отсюда важность «сарафанного радио», рейтингов, отзывов. А бренд в данной ситуации является некой гарантией для потребителя. Но, к сожалению, на российским туристическом рынке, особенно розничном, пока мало сильных брендов с четким позиционированием».

Франшиза турагентства: заработал сам – дай заработать другим!

Учитывая тенденцию и потребительские предпочтения, предприниматели все чаще обращают внимание на франшизы турагентств, благодаря чему франчайзинг в туризме процветает. Это подтверждается и результатами ежегодного независимого проекта Рейтинг ТОП-100 франшиз, где отмечаются динамично и качественно развивающиеся франшизы на территории России. Так, в 2013 году в рейтинг попали сразу пять франшиз туристического бизнеса.

«Количество предпринимателей, желающих купить франшизу турагентства, неуклонно растет. В туристическом бизнесе очень высока доля конкуренции. Сегодня, чтобы открыть турагентство, которое работало бы успешно, одного желания мало. В этом бизнесе доверие клиентов многие предприниматели «покупают» известным и проверенным брендом, открывая турагентство по франшизе. Также это направление привлекательно из-за относительно небольших первоначальных вложений – для целого класса российских предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса, это является существенным и, зачастую, основополагающим фактором» - говорит Специалист компании «FRANSH Стратегия роста» Василий Бубенцов.

10 причин, почему вам стоит посетить «Неделю малого и среднего бизнеса в Украине»  — Частный предприниматель
Это более 10 выступлений, посвященных налоговой оптимизации, получения небанковского финансирования, франчайзинговых схем, защиты бизнеса, управления счетами за рубежом, интернет-торговли и многим другим актуальным для предпринимателей темам. 5. ..

Всеукраинский форум "Дни малого и среднего бизнеса в Украине"  — Бизнес-портал ДЕЛО
А также предусмотрено более 10 выступлений, посвященных налоговой оптимизации, получения небанковского финансирования, франчайзинговых схем, защиты бизнеса, управления счетами за рубежом, интернет-торговли и многим другим актуальным для предпринимателей темам. ..

Похожие страницы: