Франшиза Производство Пива

РОТА ПИВА — досье франшизы | Франшиза РОТА ПИВА | Франчайзинг РОТА

Формат пивного ресторана по популярности превосходит даже кофейни и для стартапа не нужен эксклюзивный дизайн или экзотический шеф-повар. Популярность демократичных ресторанов растёт, и пивной ресторан — весьма привлекательный бизнес. В придачу к хорошем пиву Вам потребуется уютный непритязательный интерьер, удобное месторасположение, телевизоры для спортивных трансляций и караоке.

Как открыть пивной ресторан?

Открытие пивного ресторана, как и любого другого, начинается с бизнес-плана и проекта. Бизнес-план пивного ресторана в общем и целом не слишком сильно отличается от бизнес-плана на открытие ресторана вообще. Ошибочно считается, что составление бизнес-планов необходимо только тогда, когда к проекту нужно привлечь инвесторов. Качественно составленный бизнес-план поможет вам заранее учесть все подводные камни и избежать их ещё на стадии разработки проекта пивного ресторана. В общем и целом в расходах нужно учесть следующее:

  • Стоимость покупки помещения или стоимость аренды с учётом её роста.
  • Коммунальные платежи и прочие отчисления.
  • Стоимость лицензии на продажу пива (и другого алкоголя).
  • Проект пивного ресторана (оплата ремонта).
  • Закупка оборудования для пивного ресторана.
  • Зарплата персонала и растущие налоги.
  • Накладные расходы.

Помните о том, что даже в лучшие времена пивной ресторан не выйдет на самоокупаемость за несколько месяцев. До точки безубыточности может пройти от нескольких месяцев до года.

Концепция пивного ресторана

В первую очередь она определяется местоположением ресторана. Ресторан не будет востребован у публики, если он расположен там, где эта публика не бывает.

Бары при пивоварнях привлекательны тем, что посетители могут наблюдать за процессом — такой психологический подход вполне оправдан. Но ресторан с собственной пивоварней — это заведение далеко не среднего уровня. Казалось бы, собственная пивоварня помогает экономить, но для производства пива требуются дополнительные площади, штат сотрудников, лицензия на продажу пива и на его производство — всё это делает средний чек ресторана не дешевле, а дороже. То, что такие рестораны, как «Дурдинъ» или «Шестнадцать тонн» прекрасно выдерживают конкуренцию, является скорее исключением, чем правилом.

Можно пойти путём закупок недорогого не брендированного пива и продавать его под собственной маркой. Но в этом случае потребуется раскручивать эту марку, что так же влечёт за собой дополнительные расходы на рекламу пивного ресторана. Впрочем, успешная концепция может превратить единичный проект в сетевую структуру. Стоит придумать свою «изюминку» и дела пойдут в гору.

Чаще всего в несетевых пивных ресторанах используют демократичную концепцию без собственной пивоварни или бренда. Ассортимент пива в таком заведении определяется предпочтениями владельца и завсегдатаев. Меню в таком ресторане не предполагает гастрономических изысков и обычно упирается в европейско-кавказскую кухню.

Впрочем, если слегка сместить акценты, то можно и разнообразить меню пивного ресторана. Подавая в основном немецкое пиво, можно позволить себе наличие в меню свиной рульки, а предлагая ирландские сорта напитка — готовить ирландское рагу. Если Вы вносите нотки национального колорита в меню, то нужно в том же стиле выдержать и интерьер пивного ресторана. Главное не смешивать концепции и внимательно следить за реакцией посетителей на новшества.

В соответствии с концепцией выбирается и дизайн пивного ресторана. В общем случае бывает достаточно нескольких акцентов. Помните, что поменять шеф-повара или поставщика пива намного проще, чем затевать перестройку или ремонт. Интерьер пивного ресторана, вне зависимости от национальной принадлежности напитка, подразумевает демократичность. Удобство — вот то, что важно в самую первую очередь.

Франшиза пивного ресторана

Несмотря на то, что открытие сетевого ресторана, в среднем, обходится дешевле, чем самостоятельная раскрутка единичного проекта — этот рынок до конца не насыщен. Тем не менее, насчитывается примерно 20 сетей из которых две — «Сибирская корона» и «Тинькофф» — российского происхождения.

Открывая пивной ресторан по франшизе можно рассчитывать на существенное сокращение расходов на некоторое оборудование, а так же на рекламу заведения. Проще приобретается и лицензия на продажу пива. Однако ассортимент и концепцию ресторана придётся согласовывать с правообладателями, что несколько ограничивает полёт Вашей фантазии. Так что если у Вас есть собственные идеи, можно попробовать работать самостоятельно.

Ценовая политика пивного ресторана

Как написано выше — наибольшую стоимость среднего чека имеют рестораны с собственными пивоварнями. Но сама специфика пивного бизнеса подразумевает демократизм, так что высокий средний чек в пивном ресторане — это довольно редкое явление. По данным РБК в Москве только 10% пивных ресторанов занимают высокую ценовую нишу, а 70% работают в средней ценовой категории.

Уровень цен определяет и аудиторию. Пивной бар «Кружка», со средним чеком в 800 рублей, привлекает студентов или тех, кто ностальгирует по советским пивным. Более зрелая аудитория выбирает что-то более уютное.

Впрочем, наблюдается и движение рестораторов к потребителям. Так «Тинькофф» планирует открытие сети демократичных спорт-баров, на которые спрос особенно велик во время сезонных турниров, и растёт из года в год.

Движением к потребителю можно назвать и центростремительные тенденции. В центре города площади заняты — а в торговых центрах на окраинах высокая проходимость. И пусть здесь цены ниже — рентабельность оказывается более высокой.

Реклама пивного ресторана

В жаркий летний день пивной ресторан под открытым небом, расположенный в людном месте, не нуждается ни в какой рекламе. У Вас скорее всего просто не будет пустых мест, а выручка взлетит до небес. А вот зимой в спальном районе вам будет необходимо хотя бы напоминать о своём существовании окружающему населению. Здесь в ход могут пойти и вывеска, и баннеры, и расклейка объявлений. А так же всевозможные акции во время различных событий.

Кроме того, рекламу пивному ресторану делают Ваши дополнительные услуги. Вам самому выбирать: транслировать спортивные соревнования, предлагать караоке, кальяны или открывать при ресторане сауну. Можно и совмещать все эти услуги, главное предусмотреть для каждой из них отдельное помещение.

Рекламой пивному ресторану могут служить и сезонные мероприятия. Открыв ресторан летом и выставив столики для летнего обслуживания, Вы можете рассчитывать на то, что ваш ресторан заметят и будут посещать и в зимнее время.

Аналитики рынка уверенно заявляют — пока в пивные рестораны по пятницам стоит очередь — рынок не может считаться насыщенным. Если Вы планируете направиться в ресторанный бизнес, то следует учесть это мнение и открыть ресторан на радость любителей пива и своего бизнеса.

10 причин, почему вам стоит посетить «Неделю малого и среднего бизнеса в Украине»  — Частный предприниматель
Это более 10 выступлений, посвященных налоговой оптимизации, получения небанковского финансирования, франчайзинговых схем, защиты бизнеса, управления счетами за рубежом, интернет-торговли и многим другим актуальным для предпринимателей темам. 5. ..

Всеукраинский форум "Дни малого и среднего бизнеса в Украине"  — Бизнес-портал ДЕЛО
А также предусмотрено более 10 выступлений, посвященных налоговой оптимизации, получения небанковского финансирования, франчайзинговых схем, защиты бизнеса, управления счетами за рубежом, интернет-торговли и многим другим актуальным для предпринимателей темам. ..

Похожие страницы: