Что такое Франчайзинговый Бизнес

TumenToday.ru: Новости Тюмени и области. Франчайзинг в индустрии

Автор: Одинцова Татьяна

Франчайзинговые особенности бизнеса

Франчайзинг и МСБ

Считается, что в современных экономических реалиях франчайзинг – это наилучшая возможность организовать надежное собственное дело, как для молодого предпринимателя, начинающего бизнесмена, так и для вовсе неопытного человека. Следует отметить, что согласно статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга, – лишь 14 %.

Во многих развитых странах франчайзингу уделяется особое внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти. Ведь открытие франчайзинговых предприятий вместе с созданием новых рабочих мест означает дальнейшую легализацию предпринимательской деятельности, повышение собираемости налогов. Франчайзер, исходя из своих договорных интересов, тщательно контролирует франчайзи на предмет финансовой прозрачности операций и достоверности его отчетности.

Очевидно, что использование франчайзинга снижает издержки, повышает эффективность рекламы, внедрения технических и технологических новшеств, увеличивает объем продаж и прибыль предприятий, что в совокупности способствует развитию экономики в целом.

Помимо этого, франчайзинговые сети выступают в качестве каналов трансфера инноваций, в которых франчайзер выступает разработчиком инноваций, а франчайзи является их потребителем и испытателем.

В развитии современного малого бизнеса существует целый ряд проблем, препятствующих полноценному раскрытию всего его потенциала и возможностей.

Предпринимателям требуется расширять рынки сбыта, привлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, устанавливать каналы взаимодействия малого и крупного бизнеса.

Для решения таких проблем требуются новые экономические механизмы, одним из них является франчайзинг, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса.

Франчайзинг в России и в мире

Россия, показавшая прирост почти 98% за последние годы, является одной из передовых стран по темпам развития франчайзинга.

По данным Российской Ассоциации Франчайзинга (далее РАФ) на 2012 год, в нашей стране насчитывается 485 франчайзеров и более 20 000 франчайзинговых предприятий (далее ФП). По этим показателям наша страна немного опережает Грецию (18 089 ФП на 11 млн.человек). Страной-лидером во франчайзинге являются США (более 800 000 ФП на 310 млн. человек). Также в тройке лидеров Китай (330 000 ФП на 1 339 млн. чел.) и Австралия (85 000 на 22 млн. человек).

Американский Портал Entrepreneur's ежегодно составляет рейтинги 500 лучших франшиз мира (Franchise 500®), исходя из финансовых и статистических данных. В первую 10ку в 2012 году входят малоизвестные в России компании, но её наиболее яркие представители популярны и принадлежат к сектору пищевой индустрии: Subway (2е место), McDonald’s (6е место), Pizza Hut inc. (9е место) и Duncin Donat’s (10е место). Все четыре компании занимают активные позиции на отечественном рынке, хотя франшизу McDonald’s на территории РФ приобрести нельзя.

Стоит отметить, что структура российского франчайзинга отличается от американского. В США распространены франшизы в B2B-сфере (28%) и fast-food (24%), в России, по данным РАФ, франчайзинг представлен следующим образом:

- розничная торговля 45%;

- предприятия питания 22%;

- бытовое обслуживание 18%;

- обслуживание бизнеса 9%;

- производство 6%.

Первые российские франшизы проданы компаниями «Дока-Пицца» и «Дока-Хлеб», первая иностранная франшиза – корпорацией «Баскин Роббинс», сегодня охватывающей почти все уголки нашей Родины вплоть до Нового Уренгоя.

Франчайзинговая «кампания» в РФ проходит по двум основным направлениям: первое – проникновение иностранных фирм, привлекающих в качестве франчайзи российских предпринимателей, и второе – самостоятельное развитие франчайзинга отечественными фирмами.

Лидеры франчайзинга в России

Ассоциация ресторанов «Веста-центр Интернешнл» развивает по франчайзингу популярные концепции «Якитория» и «Гин-но таки». В столице работают только корпоративные «Якитории», а франшизы продаются на развитие ресторанов за пределами Москвы. Финансовые инвестиции – от $300 000 до $500 000, роялти – 5%. В городах, расположенных за пределами Московской области, роялти не взимается.

Subway – это лидер мирового рынка и один из крупнейших игроков в сегменте fast-food. Этой сетью охвачено более 99 стран, в которых работает около 35 000 ФП. В последние годы темпы роста Subway в России поражают воображение: сегодня на территории РФ уже более 287 заведений, а к 2015 году планируется расширить сеть до 1 300 ресторанов. Стоимость франшизы – $12 000, роялти – 8% от валого оборота, период окупаемости – 26 месяцев, прогнозируемая среднемесячная прибыль – 300 000 рублей.

Компания «Маркон» возглавляет сегмент street-food и развивает по франшизе сеть «Стардог!s», точки которой могут работать в формате мини-юнита, кафе на фуд-корте или автокафе. Финансовые инвестиции – от $50 000, паушальный взнос – $3 000, роялти – 5%.

«Пятерочка», в составе этого продовольственного бренда корпорации X5 Retail Group насчитывается около 500 ФП. Минимальная площадь, на которой должен располагаться магазин франчайзи, – от 300 до 1100 кв. метров. В число обязательных требований входит наличие подъездного пути, разгрузочного узла, интернета и телефонной связи.

«Бэби-клуб» – сеть детских развивающих клубов, находящаяся более 11 лет на рынке и уже более 2 лет компания, готовая предоставлять свой опыт для работы партнеров в различных регионах России. К концу 2011 г. насчитывается 72 ФП. Стоимость франшизы (на 2013 год) – 800 000 руб., роялти в 1й год – 12 000 руб., период окупаемости – 24 месяца, прогнозируемая среднемесячная прибыль – от 100 000 руб. до 200 000 руб. в Москве и от 70 000 руб. до 150 000 руб. в регионах.

Студия маникюра Лены Лениной – единственная компания в сегменте экспресс-маникюра, имеющая «своё лицо» одноименного писателя и издателя. Стоимость франшизы – 300 000 руб., роялти – 10 000 руб., период окупаемости – 22 месяца, прогнозируемая среднемесячная прибыль – 170 000 рублей.

ОАО «Лукойл», во владении которого находится около 200 станций, работающих на условиях франчайзинга. К компаниям, которые хотят сотрудничать с корпорацией, предъявляются следующие требования: объем инвестиций от $25 000, наличие коммерческого опыта и лицензии на розничную реализацию нефтепродуктов.

Компания «1С» – разработка, дистрибьюция, издание и поддержка компьютерных программ делового или домашнего назначения. «1С» ведет работу с пользователями посредством разветвленной партнерской сети, включающей более 10 000 партнеров из 600 городов 23х стран. Основные требования к франчайзи – прохождение как минимум двумя сотрудниками компании сертификации и аттестации по каждому компоненту «1С: Предприятие».

«Экспедиция» – розничная сеть, работающая на стыке туристического и сувенирного сегментов. Считается, что весь период открытия магазина занимает от 2х недель до 2х месяцев. Франчайзинговые фирменные магазины могут быть открыты в форматах: «Территория ярких впечатлений» и «Оранжевый джип». В настоящее время установлена нулевая оплата за франшизу.

«ЧистоFF» – сеть прачечных самообслуживания. Франчайзинговая программа включает в себя полное сопровождение проекта: от момента подписания до запуска предприятия. Стоимость франшизы – 150 000 руб., роялти – 8 000 руб., период окупаемости – 20 месяцев, прогнозируемая среднемесячная прибыль – 150 000 рублей.

Пути расширения франчайзинговых бизнес-горизонтов

Понятия «франчайзинг» и «малый бизнес» тесно переплетены. Малый бизнес выступает в качестве реальной базы для франчайзинга, а франчайзинг – как действенный механизм для подъема малого бизнеса. Заметное оживление деятельности франчайзинговых схем в малом бизнесе актуально и важно.

Американская Hillmen подала в суд на "дочку" ЛУКОЙЛа  — Росбалт.RU
Американская фирма Hillmen Inc., выразив недовольство франчайзинговой политикой LUKOIL North America LLC, "дочки" ЛУКОЙЛа, обратилась с иском в Федеральный суд Пенсильвании. Hillmen в .. Согласно законопроекту, фиксированная ставка налога составит 6% от дохода. Авто.

Похожие страницы: