Франчайзинг Лизинг Факторинг



Кредит лизинг факторинг

Аннотация научной статьи по кибернетике, автор научной работы — КОТЛЯРОВ И.Д.

Построен алгоритм принятия решения о приобретении франшизы начинающим предпринимателем в ситуации выбора между присоединением к франчайзинговой сети и основанием компании под собственной торговой маркой.

Научная статья по специальности "Математическое моделирование" из научного журнала "Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета", КОТЛЯРОВ И.Д.

Библиографическая ссылка по ГОСТ Р 7.0.5—2008 (электронная) КОТЛЯРОВ И. Д. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ФРАНШИЗЫ // Вестник ТГЭУ. 2007. №3. URL: (дата обращения: 15.09.2013).

Библиографическая ссылка по ГОСТ Р 7.0.5—2008 (печатная) КОТЛЯРОВ И. Д. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ФРАНШИЗЫ // Вестник ТГЭУ. 2007. №3. С.43-50.

Комментарии (0)

по кибернетике, автор научной работы — КОТЛЯРОВ И.Д.

Текст научной работы на тему "АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИОБРЕТЕНИИ ФРАНШИЗЫ". Научная статья по специальности "Математическое моделирование"

Математическое моделирование

И.Д. КОТЛЯРОВ

Алгоритм принятия решения о приобретении франшизы

Построен алгоритм принятия решения о приобретении франшизы начинающим предпринимателем в ситуации выбора между присоединением к франчайзинговой сети и основанием компании под собственной торговой маркой.

Франчайзинг появился в России в 90-х гг. XX в. и с тех пор бурно развивается. Однако в отличие от других новых методов ведения бизнеса, проникших в Россию одновременно с ним (например, лизинг, факторинг, форфейтинг), франчайзинг пока не стал предметом пристального научного внимания ни в России, ни, что еще более интересно, за рубежом - не говоря уже о его математическом моделировании. Действительно, формулы, описывающие, скажем, лизинговые или форфейтинговые отношения, можно легко найти в соответствующих учебниках (см. по лизингу [4], по форфейтингу [5]), по лизингу защищаются диссертации (можно указать на [6], отличающуюся, к сожалению, довольно низким научным уровнем) и пишутся статьи. Книги же, посвященные франчайзингу, являются, по сути, практическими пособиями по развитию франчайзинговой сети и не стремятся дать подлинно научное описание этого феномена. Статей и диссертаций по франчайзингу до обидного мало (немногочисленные исключения из этой печальной тенденции - работы [1-3]; последняя из них, впрочем, вполне ученическая), и они не всегда доступны широкой научной аудитории. За рубежом этой проблематике посвящен ряд работ [7], но в российской экономической практике результаты западных исследований практически не нашли отражения.

В настоящей статье сделана попытка хотя бы отчасти заполнить пробел в исследовании франчайзинга и смоделировать один из аспектов этого явления, а именно процесс принятия решения о покупке франшизы начинающим предпринимателем. Предложенный алгоритм представляет собой развитие и усовершенствование модели, описанной в [7]1.

1 Алгоритм был разработан автором самостоятельно, т. к. на момент написания данной статьи не имелось доступа к зарубежным публикациям. Автор благодарен профессору Francine Lafontaine (Stephen M. Ross School of Business, University of Michigan, USA) за присланный позднее экземпляр книги [7] и за одобрение черновой версии публикуемой статьи. Как выяснилось, результаты согласуются с теоретическими разработками зарубежных исследователей.

При разработке математической модели критериев принятия решения введены следующие ограничения:

- начинающий предприниматель действует рационально и имеет доступ ко всей имеющейся статистической информации. Под рациональным поведением понимается не стремление максимизировать доход, а желание получить максимальный доход с минимальным риском. Такая модель поведения типична для потенциальных франчайзи - их будущие предприятия будут относиться к мелкому или среднему бизнесу и служить основным (если не единственным) источником дохода для их семей. Поэтому начинающие предприниматели заинтересованы в стабильном (хотя, не исключено, и не максимально возможном) доходе в течение максимально длительного срока. Иными словами, франчайзи оптимизирует соотношение «доход-риск»;

- начинающий предприниматель уже выбрал интересный для него сектор деятельности и знает, у кого именно он будет покупать франшизу, если будет принято такое решение. Речь идет именно о выборе варианта начала бизнеса (франшиза или под собственной торговой маркой), но не о выборе сектора деятельности или о выборе франчайзера. Это ограничение вводится прежде всего для упрощения модели и сокращения числа расчетов; как будет показано ниже, общий характер модели от этого ограничения не страдает и она легко экстраполируется на случай выбора из N франчайзеров;

- обозначим через т средний срок существования самостоятельного предприятия мелкого и среднего бизнеса в выбранной отрасли, а через к - средний срок договора франчайзинга, предлагаемого интересующим начинающего предпринимателя франчайзером. Пусть к = т - при таком допущении, как станет ясно ниже, модель получит еще большую наглядность;

Как вести бизнес с опорой на собственных родственников  — Деловой еженедельник Компания
Реформы отразились на всем, начиная с розничной сети и заканчивая отделом дизайна и маркетинга. В результате весной 2012 г., кроме женской, мужской и детской линий, SELA выпустила отдельную молодежную коллекцию, разработанную под руководством Алексис Остроброд.

«Шоколадница» покупает «Япошу»  — AdIndex.ru
Они первые на рынке, у них по всей стране более 400 собственных кофеен (около 200 из них в Москве и Подмосковье), тогда как остальные сети только подходят к первой сотне - говорит он. С 2008 года «Шоколадница» также развивает сеть франчайзинговых заведений.

Группа компаний Технополис проводит Technopolis Summit: крупнейшее matchmaking-мероприятие  — Информационный портал spbIT.ru
Среди них будет Ларс Ингерслев – руководитель бизнес-подразделения Talent Solutions Nordics известнейшей деловой сети LinkedIn , обладающий обширным опытом в области руководства высокотехнологичными компаниями и готовый поделиться секретами успеха эффективного поиска ..

Похожие страницы: