Международный Договор Франчайзинга

Макдональдс с его 998 партнерскими заведениями (в 2008 году) оказался на втором месте

Французский франчайзинг особенно успешен в продуктовом сегменте

Большинство франчайзинговых предприятий современной Франции работают в продуктовом сегменте, а также в одежной и мебельной рознице. Тем, кто планирует работать по франчайзингу во Франции, будет полезно иметь представление о том, как он развивался в последние годы. На сегодня этот формат бизнеса является сильной стороной французской экономики. Уже в 2006 году в стране было зарегистрировано более 900 действующих франчайзеров. В 2008 насчитывалось 1234 бренда, которые продвигались по франшизе. Тогда же работало 49 094 франчайзинговых точек.

Согласно исследованию FFF (Французской Федерации Франчайзинга), в 2008 году 10.3% морок, созданных во Франции, развивались за рубежом. Среди иностранных франшиз самыми распространенными являются американские. В 2009 году во Франции продвигали свои торговые марки 4203 компаний из США. Сейчас в стране работают 37 американских филиалов.

Наиболее развит французский франчайзинг в сфере общепита. Поэтому не удивительно, что Макдональдс с его 998 партнерскими заведениями (в 2008 году) оказался на втором месте в рейтинге самых крупнейших франчайзинговых компаний. Опередила его, согласно отчету, опубликованному в Journal du Net, сеть французских продуктовых магазинов Vival.Специально для Французской Федерации Франчайзинга журнал Figaro Economie и группа Banque Populaire в 2010 году провели исследование В нее вошли 1686 розничных точек по всей стране. Другая американская франшиза от риэлтерской компании Century 21 заняла третье место (922 офиса). Интересно, что в двадцатку крупнейших попал канадский бренд «Ada» – недорогой прокат автомобилей. Франчайзинг в сфере услуг «по-канадски» занял 12ое место.

Франчайзинг во Франции восстанавливается после кризиса

Многие компании для развития по международному франчайзингу не случайно выбирают именно Францию. В течение последних семи лет в стране наблюдается эволюция в этой бизнес-среде. Специально для Французской Федерации Франчайзинга журнал Figaro Economie и группа Banque Populaire в 2010 году провели исследование. В ходе его были опрошены 400 франчайзи из существующих 51 000 и 156 владельцев брендов из 1360 зарегистрированных.

На основании результатов исследования, сотрудники Института CSA сделали вывод, что во Франции сложилась благоприятная среда для развития франчайзинга. В частности, в период восстановления после кризиса, те франшизы, которые имели все перспективы для роста в 2009 году, оказались жизнеспособными и в 2010ом. Общий оборот франчайзи составил 510 000 евро, против 440 000 евро в 2009ом.

Франчайзинг во Франции – эффективный инструмент в борьбе с безработицей. Так, в 2009 г. в среднем в каждой партнерской точке работало шесть наемных рабочих, а в 2010 году – семь. 48% опрошенных франчайзи с июня по декабрь 2009 создали хотя бы одно рабочее место.Например, сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora и Petit Bateau – магазины нижнего белья и одежды для дома В то время как, только 42% сделали это в течение всего 2009 года. 72% действующих франчайзи с оптимизмом смотрят на свою будущую бизнес-деятельность.

О привлекательности франчайзинга во Франции

Договор международного франчайзинга во Франции может содержать в себя пункты, очень привлекательные для потенциальных франчайзи. Например, сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora и Petit Bateau – магазины нижнего белья и одежды для дома, включили в свой договор статью об эксклюзивности. В конкретной местности запрещено открывать больше одного магазина этих брендов. А партнерам сети Monoprix (товары широкого спроса) разрешается предлагать продукцию в том же районе, но только в торговом центре. Эксклюзивность является защитной и эффективной мерой, поскольку ограничивает конкуренцию в конкретной местности.

Однако наиболее интересным пунктом в договоре является упоминание о вознаграждении за вступление в партнерскую сеть. Так называемый «входной билет» может принести франчайзи несколько десятков евро. Также полагаются бонусы, если обороты вновь открытой точки будут соответствовать требованиям головной компании. Такой бонус обычно составляет несколько процентов от оборота. Многие предприниматели пришли во французский франчайзинг, именно благодаря этой системе. Премии франчайзи в некоторых крупных сетях иногда даже превышают доход франчайзера от выплат конкретного партнера.Договору международного франчайзинга во Франции предшествуют преддоговорные обязательства со стороны правообладателя Таким образом, если продукт или услуга пользуется высоким спросом, то приобретение франшизы может стать очень прибыльным для франчайзи во Франции.

Институт CSA провел исследование и выяснил, что 26% всех франчайзи ставят перед собой две основные задачи: удержать клиентов и внедрять новые технологии. Инновации – это важный мотивирующий фактор для партнерских сетей во Франции. Они помогают оставаться конкурентоспособными в коммерческих условиях. То же самое относится и к электронной коммерции. Треть французских франчайзинговых сетей имеют собственные электронные системы торговли. Важнейшее значение имеет и корпоративное обучение, которое позволяет сохранить конкурентоспособность франчайзинга перед другими формами ведения бизнеса.

Хоть французский франчайзинг и критикуют за невысокую прибыльность, все же, он имеет ряд преимуществ. Поэтому многие компании без колебаний выбирают Францию для старта в международном франчайзинге.

Договору международного франчайзинга во Франции предшествуют преддоговорные обязательства со стороны правообладателя

Франция – единственная страна в Европе, где принят закон, адресованный франчайзингу. Инициатором стала Французская федерация франчайзинга. В результате 31 декабря 1989 года был принят Doubin Law, цель которого – регулировать развитие коммерческих и ремесленных предприятий и улучшать экономические, социальные и юридические условия их деятельности. Закон распространяется на все виды лицензионной деятельности, в том числе и на франчайзинговую. Doubin Law укрепляет позиции среднего и малого бизнеса и уменьшает его зависимость от крупных компаний, специализирующихся на продаже бренда, торгового знака, собственного ноу-хау и других объектов интеллектуальной собственности.

Закон регулирует преддоговорные отношения, когда еще не определено: станут ли обе стороны партнерами. Согласно Doubin Law, правообладатель обязан уже на этом этапе предоставить потенциальному франчайзи всю необходимую информацию. Значит, главная цель – защитить интересы лица, приобретающего исключительные права на интеллектуальную собственность. Например, утаивание какой-либо информации до подписания договора международного франчайзинга может сыграть пагубную роль в дальнейшей предпринимательской судьбе пользователя бренда или марки.

У «Русского Экспресса» больше не будет собственных агентств  — Новости Туристического Бизнеса
Известны случаи, когда агентства управляющей компании той или иной франчайзинговой сети получали самых выгодных клиентов, в то время как независимым участникам приходилось довольствоваться тем, что оставалось после негласного распределения, - отмечают эксперты. ..

«Фронтовые» сто цветов  — Газета.Ru
Кандидаты от партий «Родина» и «Патриоты России», входящих в «Общероссийский народный фронт», критикуют на региональных выборах «Единую Россию», состоящую в этой же организации. Партийцы говорят, что осуждают не ЕР, а лишь ..

Количество соискателей по некоторым видам вакансий резко сократилось  — Главный деловой портал Новосибирска
Директор КА "Люди Дела" Елена Паршикова вспоминает, что в агентство «Люди Дела» обращалась международная компания, производящая комплектующие для горно-добывающего оборудования. Компании нужен был технический директор со знанием английского языка и опытом работы в угольной промышлености. ..

II Санкт-Петербургский Фестиваль Франшиз  — Продажа бизнеса
Целевая аудитория: предприниматели, инвесторы, банкиры, страховщики, консультанты, представители сетевого международного бизнеса, а также представители малого и среднего бизнеса. Об организаторе: ..

БИЗНЕС, ОТДЫХ, РЕГАТЫ, ТРЕНИНГИ  — Интерфакс
с 14 по 20 сентября в акватории Эгейского моря пройдет 1-я международная парусная регата «Resto Cup – 2013», в которой примут участие 15 команд, представляющие ведущие международные и российские бренды индустрии гостеприимства. В составе ..

Похожие страницы: