Международный Франчайзинг в Рб

Как наиболее перспективный бизнес, зарекомендовала себя Милавица Тем, кто планирует начать бизнес в Беларуси, следует знать, что в стране хорошо развиты: энергетика, сельское хозяйство, машиностроение, добывающая промышленность, производство стройматериалов и строительство. Соответственно, на экспорт идут: нефтепродукты, нефть, продовольствие, калийные удобрения, продукция металлургии, химической промышленности и машиностроения.

Не менее важен тот факт, что весной 2011 года в республике начался валютно-финансовый кризис. Он проявляется в падении покупательской способности населения, росте цен, нехватке валюты, нерентабельности импорта. Все это следствия падения стоимости белорусского рубля по отношению к твердым валютам более чем на 50%. Таким образом, белорусский бизнес на современном этапе не отличается эффективностью и высокими темпами роста.

Франчайзинговый бизнес в Беларуси начал развиваться с 2006 года

Неблагоприятные экономические условия сдерживают развитие франчайзинга в Беларуси, брендов и партнерских сетей еще очень мало. Данный формат впервые был реализован всего несколько лет назад, в 2006 году. Тогда продуктовая компания ООО «НТС» первой предложила свою франшизу предпринимателям, желающим работать в розничной торговле. Пионером-франчайзи стал ритейлер «Центр» из города Гомель. Позже НТС выкупила «Центр», а сейчас она принадлежит бизнесмену из Украины Николаю Лагуну.Открыть бизнес по франшизе «1С» Однако это не мешает компании быть крупнейшим игроком белорусского рынка в сегменте продуктовой розницы.

Также на территории республики работают и другие франшизы:

  • Эффективное управление бизнесом по франчайзингу демонстрирует «Электросервис и К». Компания создана в 1993 году, основная деятельность – оптовая и розничная торговля бытовой техникой и электроникой. Сеть магазинов работает в Минске, а также во всех регионах республики.
  • Примером развития франчайзинга в сфере белорусского ритейла электроникой является еще и ООО «ТОТЛЕР», которое входит в число крупнейших поставщиков потребительских товаров в Беларуси.
  • На рынке одежды выделяется бренд детской одежды «Оранжевый верблюд». Первый магазин был открыт в Минске в 2004 году. В следующем году компания начала оптовые поставки в Москву. К 2010 году появились 8 магазинов коллекционной детской одежды «Оранжевый верблюд» в разных городах Белоруссии. Компания активно привлекает к сотрудничеству дилеров и франчайзи.Предприниматели готовы открыть бизнес по франшизе из России или стран Европы
  • Как наиболее перспективный бизнес, зарекомендовала себя Милавица. Первую фабрику галантереи открыли в Минске братья Турнье еще в 1908 году. Бренд MILAVITSA был зарегистрирован в 1991 г. Сегодня компания поставляет свою продукцию в 20 стран, основным потребителем является Россия.

Развитие франчайзинга под иностранными брендами

Среди успешных иностранных франчайзеров выделяется российская «1С». Эффективное управление бизнесом в Белоруссии демонстрируют и другие заграничные компании, но их немного:

  • Латвийская SIA KPMG Baltic заключила 4 франчайзинговых договора с местными предпринимателями на предоставление аудиторских услуг.
  • Белорусским предпринимателям удалось открыть бизнес по франшизе Opinions (Кипр). Под этим брендом в республике построена целая сеть обувных салонов.
  • По франчайзингу запущен гостиничный комплекс Crown Plaza Minsk.Сегодня развитие франчайзинга в Беларуси регулируется не только ГК Соглашение подписано между АО «ИРАДА» и Six Continents Hotels, Inc (США).

Вот практически и все франчайзинговые предприятия, открытые в Беларуси под иностранными брендами.

Вообще в республике многие предприниматели готовы открыть бизнес по франшизе из России или стран Европы. Однако белорусский бизнес отличается тем, что франчайзи и франчайзеры, полагаясь на взаимные дружеские отношения, не регистрируют договоры в НЦИС (Национальном Центре Интеллектуальной Собственности). Возможно, поэтому нет достоверной информации о количестве фактически открытых франчайзинговых точек, есть сведения только об официально зарегистрированных. Что касается отраслей, то наиболее перспективный бизнес можно построить в розничной торговле и в системе общепита.

Хотя в Беларуси не так часто заключаются национальные и международные договоры, развитие франчайзинга с момента его зарождения все же демонстрирует динамику роста. Так, в 2007 году в НЦИС было зарегистрировано всего 4 договора франшизы, а на рассмотрении находились лишь несколько заявок. В 2009 г. среди зарегистрированных числилось уже 49 соглашений. Чаще всего заключаются договоры между местными франчайзерами и франчайзи и, в основном, в сфере розницы.

Белорусский бизнес и законодательство

Франчайзинг был впервые упомянут в законодательных документах Беларуси в 1998 году. В Гражданском кодексе появилась Глава 53 «Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)». В ней содержалась единственная статья, регулирующая новые бизнес-отношения:

  1. По договору франчайзинга (по комплексной предпринимательской лицензии) правообладатель за вознаграждение предоставляет пользователю комплекс исключительных прав: использование фирменного наименования, товарного знака, знака обслуживания и т.п.
  2. Отношения обеих сторон регулируются законодательством. Заключается договор только в тех случаях, которые предусмотрены законом.

Однако далее франчайзинговое законодательство не имело логического развития. Не появилось никаких подзаконных актов. В результате эффективное управление бизнесом по франчайзингу, столь популярное в других странах, в Белоруссии оставалось нереализованным еще 6 лет. В 2004 году правительство вновь заинтересовалось данной отраслью бизнеса.

Глава 53 ГК была изменена и дополнена. Возникла правовая основа для развития франчайзинга в республике. Начала формироваться благоприятная атмосфера для построения отношений в новом формате. Появились возможности строить сети в общепите, рознице, сфере услуг, в производстве мебели и т.д. Можно было заключать договоры, регистрировать их в НЦИС и строить франчайзинговый бизнес.

Гостеприимная Самара готовится к встрече болельщиков ЧМ-2018  — Интернет-журнал про гостиницы ProHotel
Одним из ярких примеров тому является проект аэропорта Курумоч. В настоящее время ведутся работы по реконструкции этого международного аэропорта, на который будет возложена основная нагрузка по приему участников и гостей Чемпионата мира по футболу. Уже в 2014 году ..

Кто вместо Асада?  — Политком.ru
На фоне разногласий в среде коалиционеров и их неспособности не только победить Асада, но и создать плацдарм в борьбе против него (по образцу Бенгази и Мисураты и Ливии), аль-Хатиб в марте 2013 года подал в отставку, мотивируя свою шаг бездействием международного сообщества в .. прецеденте, при ..

HouseHold Expo, осень - 2013. Предварительный обзор  — Электронный журнал о рынке посуды
Наверняка очень многим специалистам будет интересна серия презентаций коллекций 2013 года марок Luminarc® , Cristal d'Arques® и рекламной кампании 2013 в России, организуемая крупнейшим мировым производителем стеклянной посуды ARC International (17 сентября, в течение ..

Похожие страницы: