Сущность Международного Франчайзинга

Росбанк проверка счета

Сущность франчайзинга и его роль в развитии ветеринарного предпринимательства

Подробности Развитие ветеринарного предпринимательства в условиях современной экономики предполагает создание различных интегрированных моделей организации бизнеса, которые используют разные виды объединений и формы совместной деятельности. Одной из наиболее прогрессивных и эффективных моделей взаимодействия является франчайзинг [2, 3, 7].

ГК Российской Федерации вводит в торговый оборот и, соответственно, в договорно-обязательственные отношения разновидность коммерческих сделок, ранее у нас не существовавшую. Посвященная этому глава 54 ГК получила название «коммерческая концессия» [1]. Термин «коммерческая концессия» применительно к регулируемым отношениям достаточно условен и был избран как наиболее близкий по смыслу к английскому «franchising» (франчайзинг).

Франчайзинг ― система, при которой один экономический объект (например, фирма) предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем. В ряде случаев термин «франчайзинг» означает передачу права эксплуатации своего имущества и оказания некоторых услуг [4].

Н.В. Месяшная [5] «франчайзинг» характеризует как «соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, являющийся владельцем товарного знака, предоставляет исключительное право на рассмотрение на данной территории своей продукции или услуги независимым предприятиям (розничная торговля), в обмен на полученные от них платежи (роялти) при условии соблюдения производственных технологий и обусловленных операций».

Еще более узкое понятие франчайзинга предлагает А. Шулус [8], определяя его «как систему договорных отношений между франчайзером и франчайзи» посредством кооперации и производства в области сбыта товаров и услуг.

Из приведенных выше определений видно, что в настоящее время не существует общепринятого понимания термина «франчайзинг». Сложность отношений, возникающих при франчайзинге, обуславливает существование нескольких позиций относительно его понятия и сущности, да и в разных странах он приобрел свои специфические особенности [6].

Однако популярность франчайзинга в мире растет достаточно высокими темпами, в т. ч. и в сфере ветеринарии. Большинство компаний специализируются на предоставлении франшиз бизнес-формата, т. е. наряду с правами на использование бренда, франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером, становится частью общей корпоративной системы и все предприятия, находящиеся в системе, работают по одной методологии, в едином стиле и соблюдают внутрисистемные интересы.

Одна из крупнейших компаний, предоставляющих франшизы бизнес-формата, ― MediVet America, обладающая огромным опытом научно-практической и исследовательской деятельности, имеет представительства в Канаде, США, Великобритании, Австралии, Тихоокеанском и других регионах, и постоянно расширяет сеть ветеринарных клиник и ветеринарных лабораторий. В рамках деятельности компании MediVet America проходят ветеринарные конгрессы и семинары, выполняются научно-исследовательские работы, внедряются новейшие методы диагностики и лечения животных.

Компания AnimalZ Systems Ltd., например, основанная в 1996 году в Окленде (Новая Зеландия), в рамках своей франшизы предоставляет следующие услуги: права на использование бренда; обучение и повышение квалификации персонала; компьютерные программы для ветеринарных клиник; рекламную поддержку предприятий франчайзи ― постеры, буклеты, листовки; поддержку в сфере информационных технологий; полный бухгалтерский контроль предприятия; мониторинг развития предприятия. Таким образом, AnimalZ Systems Ltd. также служит ярким примером предприятия, предоставляющего франшизы бизнес-формата.

Среди успешных зарубежных франчайзинговых компаний можно отметить Pet Deport (с представительствами в Канаде, Мексике, США), Easy Vets (Великобритания), Animal House (Филлипины), Apollo Pet Care (США ― Калифорния).

Несколько развивающихся компаний, предоставляющих услуги франчайзинга, существуют в странах СНГ. Одной из таковых, например, является «Алден Вет», основанная в 2000 году и начавшая свою деятельность с 2003 года в Украине. Сегодня в сеть компании «Алден Вет» входят 6 ветеринарных клиник г. Киева.

Несмотря на то, что мировой опыт франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России такой способ организации бизнеса вошел в практику лишь в 1993 году [2], и, к сожалению, развит пока довольно слабо. Если в отдельных сферах бизнеса и существуют известные бренды, порой даже международного масштаба, то в ветеринарной медицине, в частности, в масштабах страны ничего подобного практически нет. В качестве примера тех немногих организаций, которые предлагают франчайзинг на российском рынке услуг для животных, можно указать компанию «Милорд» ― сеть салонов для животных (стрижка собак) и «Свой Доктор» ― крупнейшую в Москве сеть ветеринарных клиник. Владельцем бренда «Свой Доктор» является закрытое акционерное общество «Городская ветеринарная справочная».

Партнерские отношения с ЗАО «Городская ветеринарная справочная» открывают франчайзи доступ к уникальной системе франчайзера по созданию, открытию, успешному функционированию ветеринарной клиники по стандартам сети; выбору помещений для будущей ветеринарной клиники; расчету емкости рынка ветеринарных услуг и определении посещаемости пациентами ветеринарной клиники в зависимости от места ее нахождения; консультированию и активному участию опытных специалистов в работе по подбору персонала; проведению маркетинговых и рекламных мероприятий; поддержки управления и продвижения ветеринарной клиники после открытия; разработке единого стилевого решения по внешнему и внутреннему оформлению ветеринарной клиники.

«МИЭЛЬ-Аренда»: клиенты «МИЭЛЬ» получают страховку от ООО «Росгосстрах»  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
Эти риски обусловлены, в первую очередь, цикличностью арендного рынка, когда один объект может пересдаваться много раз, и когда снимать одну и ту же квартиру могут совершенно разные люди. Таким образом, арендное ..

Развитие франчайзинга в Новосибирске  — РИА Сибирь
У этой компании далеко идущие планы, которые в будущем гарантируют выход на международный уровень. На сегодняшний день уже можно с уверенностью сказать о том, что франчайзинговые сети стали ..

Кто и зачем идёт в франчайзи  — МИР и Политика
Группа «Лайф» уже инвестировала по такой схеме в объекты франчайзиговой сети «Тонус-клуб» в Москве и Самаре, в ресторан по франшизе пермской компании «Алендвик» и в некоторые другие проекты. ..

«МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»: Ипотека по наследству – брать или не брать  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
Такое имущество впоследствии перейдет в собственность Российской Федерации. При переходе права собственности к государству залог сохранится, и банк сможет обратить взыскание на объект недвижимости, а вот будет ли он судиться с государством или нет, это уже решение банка.

Похожие страницы: