Франчайзинг Или Свое

Купить франшизу, бизнес с нуля, франшиза, прибыльный бизнес

Специфика франчайзинга в России

Зародившись в Америке, франчайзинг как способ привлечения инвестиций в бизнес еще в прошлом веке получил широчайшее распространение во всем мире. В США существенная часть товарооборота проходит именно через предприятия, работающие по схеме франчайзинга, франчайзинговые предприятия закрываются гораздо реже, чем иные формы собственного бизнеса, франчайзинг позволяет предприятиям расти и развиваться.

Однако ситуация с развитием франчайзинга в России выглядит иначе. Это вид бизнеса распространен у нас в тех же отраслях, что и во всем мире – преимущественно в сфере розничной торговли и общественного питания. Однако в России нет стандартизированной модели, по которой организуются франчайзинговые проекты. В результате каждый проект разрабатывается индивидуально в зависимости от пожеланий франчайзера и рекомендаций консультантов. Это лишает систему прозрачности и делает положение франчайзи более уязвимым. Ситуацию усугубляет и информационная закрытость большинства российских франчайзинговых проектов, нехарактерная для западной модели. В результате покупатель франшизы не располагает всей необходимой ему информацией.

Плюсы франчайзинга

Достоинства франчайзинговой модели ведения бизнеса для покупателя франшизы очевидны. Во-первых, франчайзи получает в распоряжение уже готовую и эффективно функционирующую бизнес-систему с продуманной концепцией. Во-вторых, риски, которые принимает на себя покупатель франшизы, гораздо ниже тех, которые несет свободный предприниматель, так как франчайзи на всем протяжении ведения бизнеса может рассчитывать на поддержку со стороны франчайзера. В-третьих, франчайзи выходит на рынок с уже известным раскрученным брендом, что значительно повышает шансы на успех бизнеса и сводит к минимуму расходы на рекламу и маркетинг. В-четвертых, покупатель франшизы получает информационную поддержку от франчайзера. Вместе с франшизой франчайзер передает эксклюзивные знания об особенностях ведения конкретного бизнеса. Таким образом, франчайзи может создать свое дело, используя преимущества успешной компании и минимизируя собственные риски.

Минусы франчайзинга

У преимуществ франчайзинга есть обратная сторона. Минусом такой системы ведения бизнеса является ограничение самостоятельности франчайзи. Покупатель франшизы обязан играть по правилам франчайзера, даже если это негативно сказывается на бизнесе. Нередко ограничения накладываются даже на выбор поставщиков, что может привести к росту расходов франчайзи. Другим недостатком франчайзинга может стать установление барьеров для выхода из бизнеса, нередко в виде запрета на создание конкурирующей компании в течение определенного периода времени. Нужно также учесть, что право использовать ресурсы компании в рамках франчайзинга достается франчайзи не бесплатно — речь идет и о первоначальных инвестициях, и о выплате головному предприятию определенного процента с выручки. Конечно, эти расходы несущественны, если предприниматель вместе с франшизой получит эффективно работающий прибыльный бизнес, но если дела пойдут не столь успешно, инвестиции могут не оправдать себя.

Выбирая между франшизой и собственным делом, важно понимать, что не существует единственно правильного решения. Свободный предприниматель в своем бизнесе ограничен лишь смелостью своих амбиций. Покупатель франшизы становится частью отлаженной системы, что, с одной стороны, облегчает его работу и снижает риски, а с другой стороны, накладывает на него множество ограничений. Воспользоваться ли преимуществами франчайзинга или создать собственное дело – решать только предпринимателю.

Пришлось снимать фильм только для взрослых  — ИА Минпром
В прокат вышел "Риддик" — третий и последний фильм франшизы, рассказывающей о приключениях одного из самых опасных преступников Вселенной. С бессменным исполнителем главной роли Вином Дизелем. — Вы отец: у вас сын и дочь — и снимаетесь в таких жестоких фильмах.

Похожие страницы: