Франчайзинг как Бизнес

франшиза | b2bzona
Количество людей, желающих влиться в экономику страны путем создания своего собственного бизнеса, с каждым годом растет. У многих в связи с этим возникают резонные вопросы: какой бизнес начать, каким способом его организовать, как лучше распорядиться финансовыми возможностями? Но провести анализ рынка, мониторинг необходимой информации и написать удачный бизнес-план сможет далеко не каждый…

КОГДА БРЕНД ИЗВЕСТЕН

Существует несколько вариантов открытия собственного бизнеса в короткие сроки не начиная «с нуля»: либо приобрести уже действующий бизнес, либо организовать бизнес под известной маркой. Последний вариант ведения бизнеса весьма широко практикуется на западе, особенно в США, и называется «франчайзингом» или «льготным предпринимательством». В последние годы эта форма развития бизнеса все чаще находит свое применение и в России.

В нашем законодательстве официальное название договора франчайзинга — договор коммерческой концессии. Как в мировой, так и в российской практике предметом договора является передача исключительных прав от их правообладателя(франчайзера) пользователю (франчайзи). Такими правами — франшизой — могут являться: фирменное наименование правообладателя, деловая репутация, охраняемая коммерческая информация, интеллектуальная собственность, технология и товарный знак. Франчайзи получают в свое распоряжение хорошо известные бренды, что на практике означает моментальное приобретение базы покупателей.

Вместе с надежной маркой, обеспечивающей поток клиентов, франчайзи перенимает модель организации бизнеса и систему стандартов, описывающую его функционирование, что, несомненно, уменьшает часть личной предпринимательской свободы, поскольку франчайзи волей-неволей приходится придерживаться тех правил ведения бизнеса, которые установлены «франчайзером». Последний-же берет новорожденный бизнес не только под контроль, но и под «опеку», передавая технологию бизнеса, предоставляя примерный бизнес-план, консультируя по мере необходимости. Также франчайзи получает от франчайзера определенную помощь, благодаря которой предприниматель существенно сокращает свои затраты.

Помощь заключается:

в первоначальном и текущем обучении руководителей и сотрудников компании;

в возможности проведения франчайзером исследования в области разработки и создания новых товаров в масштабах, недоступных для небольших независимых компаний;

в использовании франчайзи преимуществ общенациональных рекламных кампаний, акций по продвижению новых продуктов, ведущихся в интересах всех держателей данной франшизы.

Но одним из основных преимуществ франшизы заключается в том, что франчайзер точно представляет себе величину расходов на организацию новой франшизы и на вывод ее на самоокупаемость. Большинство небольших независимых компаний новичков прогорают не потому, что предлагаемые ими продукты и услуги недостаточно хороши, а потому, что они не представляют себе, сколько денег им потребуется до того момента, когда бизнес начнет приносить прибыль.

В зависимости от предоставляемых в пользование прав различают три основных вида франчайзинга. Самый простой и один из самых распространенных — товарный франчайзинг. Он представляет собой продажу продукции, производимой франчайзером и маркированной его товарным знаком. Как правило, франчайзер ведет и послепродажное обслуживание этой продукции.

Еще одной популярной схемой является сервисный франчайзинг. Этот вид концессии характерен в основном для сферы услуг. Франчайзи приобретает право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой компании-правообладателя. Он получает в пользование сразу несколько запатентованных франчайзером прав. При этом уплачивает взносы в рекламный фонд, созданныйдля продвижения продукции. Каждая вновь открываемая точка должна соответствовать стандартам фирменного стиля (дизайн помещений, форменная одежда), а также соблюдать заданную технологию производства (например, в приготовлении блюд).

Следующим видом франчайзинга, сочетающим в себе предыдущие два, является производственный франчайзинг. Его суть заключается в предоставлении в пользование франчайзи запатентованной технологии изготовления готового продукта. Кроме того, франчайзер обеспечивает конечного производителя сырьем и осуществляет непосредственный контроль за производственным процессом. Кроме того, такой вид франчайзинга наиболее характерен для производства безалкогольных напитков в регионах, где каждый из местных заводов является франчайзи по отношению к основной компании.

Пришлось снимать фильм только для взрослых  — ИА Минпром
В прокат вышел "Риддик" — третий и последний фильм франшизы, рассказывающей о приключениях одного из самых опасных преступников Вселенной. С бессменным исполнителем главной роли Вином Дизелем. — Вы отец: у вас сын и дочь — и снимаетесь в таких жестоких фильмах.

Похожие страницы: