Франчайзинг Пятерочка

Как выяснила РБК daily, на открытие одной «Пятерочки» по обратной франшизе партнеру Х5 Retail Group требуется до 15 млн руб., «Перекрестка» — до 100 млн руб. При этом вознаграждение, которое получает франчайзи от Х5, по дискаунтеру составляет 12—16% от общего объема продаж, по супермаркету — 20—22%. Участники рынка считают условия ритейлера довольно интересными. Правда, специалисты говорят, что за такие деньги можно купить мастер-франшизу на всю страну среднего зарубежного одежного ритейлера и открыть до восьми магазинов.

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов, при обратной франшизе партнеру компании придется инвестировать в открытие одной «Пятерочки» 7—15 млн руб., «Перекрестка» — 40—100 млн руб. В эту сумму входит стоимость самой франшизы — 0, 7—1 млн руб. за дискаунтер и 1, 5—2 млн руб. за супермаркет, однако наибольшие затраты приходятся на торговое оборудование для магазина.

Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12—16% от общего объема продаж в случае с «Пятерочкой» и 20—22% в случае с «Перекрестком». Г-н Сусов пояснил, что окончательный процент зависит от числа магазинов партнера и региона. На сегодняшний день по этой схеме работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. «В планах — открывать несколько десятков магазинов в год, — утверждает представитель Х5. — В основном мы ориентируемся на «Пятерочки», «Перекрестком» хотим видеть каждый пятый открывшийся магазин».

Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева говорит, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев определенного банка площадей в регионах. «Скорее всего работать по таким условиям захотят те бизнесмены, которые раньше не имели к продуктовому ритейлу никакого отношения и даже не представляют, с чего начать работу», — считает она.

При этом г-жа Куманеева полагает, что расценки у Х5 «лояльные и мягкие». «Извест­ны случаи, когда в регионах бизнесмены в индивидуальном порядке договаривались с «Седьмым континентом» на работу по франчайзингу и вливания в магазин были в три раза больше», — утверждает она. Правда, официально «Седьмой континент» никогда не заявлял о том, что у него существуют подобные проекты. Пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова отрицает, что подобные факты были или есть в реальности.

В свою очередь исполнительный директор «Магазина франшиз» Виктор Проскурин отмечает, что за те деньги, которые нужно заплатить за «Перекресток» и бизнес-модель Х5, легко можно приобрести мастер-франшизу на Россию от иностранной одежной компании. «Хватит на открытие до восьми небольших магазинов вещей», — уверен эксперт.

В то же время г-н Проскурин подчеркивает выгодность обратной франшизы. «Цены в магазине партнера сразу падают на 15—20%, но трафик резко подскакивает, и в итоге магазин увеличивает оборот на 50—70%», — поясняет он.

Александр Макаров, управляющий магазина «Перекресток», который еще год назад назывался «Арбузом», в сущности подтверждает размышления специалиста: «Наш оборот действительно вырос примерно на 30%». Насколько упали цены в результате партнерства с Х5, он не смог уточнить. Г-н Макаров добавил, что его жизнь стала на порядок легче: «Больше нет тяжелых переговоров с поставщиками. Например, раньше мы покупали у них бананы дороже, чем Х5 эти бананы продавала». Бизнесмен решил в будущем продолжить сотрудничество с Х5, открыв еще один супермаркет либо дискаунтер.

Дополнительные материалы:

«Виктория» вошла в совет директоров «Дикси»

Акционеры «Дикси» на внеочередном собрании переизбрали совет директоров. Изменения коснулись только одной персоны: вместо вице-президента компании Валерия Бубнова в совет директоров вошел миноритарный акционер Владимир Кацман, один из основателей недавно купленной «Дикси» калининградской сети «Виктория». В остальном список директоров остался прежним: президент «Дикси» Илья Якубсон, президент «Меркурия» Игорь Кесаев, президент «Мегаполиса» Сергей Кациев, финансовый директор «Меркурия» Дмитрий Рищенко, независимые директора Александр Присяжнюк и Хавьер Фернандес Розадо. РБК daily

"Бьютиника": Как "вырастить" новую франшизу  — RB.ru - деловая сеть
.. Руководитель управления стратегического маркетинга: Абонементная система "Бьютиники" - это наше ноу-хау. Проведенные конкурентные анализы показали, что таких выгодных предложений своим клиентам не делает ни один салон красоты Санкт-Петербурга, Москвы и регионов.

Парк DreamWorks останется мечтой  — Ведомости
Компания планирует вложить в проект 3,5 млрд руб. и реализовать его за 2,5-3 года, рассказывал представитель компании на инвестиционном совете при губернаторе Санкт-Петербурга в конце июля Елена Сливина. Под проект компания просит у администрации 3 га и содействие. ..

Спринтеры делового мира  — Профессия
Мы устроили мозговой штурм, а на следующий день молодые люди пришли с предложением повесить небольшие QR-коды в музеях, рядом с картинами. И выдавать дополнительную информации. ..

Похожие страницы: