Договор Франчайзинга Рб

Новая экономическая газета

По данным Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», к концу 2012г. в РБ было зарегистрировано 109 договоров франшизы с 20 белорусскими и 17 зарубежными франчайзерами. Среди лидеров по количеству заключенных договоров к указанной дате значились ООО «Электросервис и Ко» (23 договора), СООО «Сеть магазинов горящих путевок» (13), СООО «НТС» (11), ИООО «БелМаркетКомпани» (6), ООО «Тотлер» (6), «КПМГ Балтикс СИА» (5), ООО «Нокиан Шина» (5), ИЗАО «Аркада Ритейл» (3). Сейчас, надо полагать, показатели уже увеличились, а в 2012г. лишь у 8 франчайзеров было заключено 3 или более договора. Очевидно, что темп развития франчайзинга среди прочего сдерживает слабая информированность потенциальных франчайзи как о самой франшизной бизнес-схеме, так и о возможности воспользоваться ею.

Сегодня главным драйвером белорусского франчайзинга является ритейл: на розничную торговлю приходится свыше 50% заключенных договоров. Это объективная тенденция: в ситуации, когда у крупных торговых сетей экстенсивное расширение требует все больше затрат, а у несетевых ритейлеров нет ресурсов для конкуренции с сетевиками, сама логика развития рынка подталкивает их к альянсу.

Другой активно растущий сегмент - сервисный. На него приходится 39% заключенных в Беларуси договоров франчайзинга: 20% - услуги для бизнеса, 19% - услуги для населения. Если в секторе профуслуг франчайзинг уже, что называется, распробовали, то потенциал франшизы для бытовых сервисов еще только-только начинает осваиваться. Один лишь пример: если у ИП небольшая парикмахерская, скорее всего, прогорит - зачастую не по зубам даже аренда помещения, - то в рамках франчайзинговой сети со стандартизированным обслуживанием этот бизнес способен выжить и принести прибыль.

Сложнее с общепитом. В рейтинге Franchise 500 журнала The Entrepreneur среди первой двадцатки франчайзинговых бизнесов на всевозможные ресторанные сети, включая фастфуд, приходится целых 7 позиций, т.е. больше трети. В Беларуси доля общепита в общем количестве заключенных франшизных договоров - всего 5%. Однако это характеризует скорее состояние сегмента HoReCa, имеющего в отечественном бизнес-сообществе репутацию проблемного, чем недостаточный потенциал франчайзинга. Кстати, по этой же причине среди отечественных франчайзи мы не встретим владельцев отелей, в то время как в тех же США это норма.

Поэтому в ближайшие годы продвигать в массы франшизные бизнес-модели, ориентированные на конечного потребителя, придется белорусской розничной торговле. В этом ей нельзя не пожелать успеха: оно того стоит, поверьте.

На свете много стран больших  — Советская Россия
Вот вчера из полученных газет, чтобы понять смысл написанного, мне нужно было перевести слова: мерчандайзер, блогер, сайдер, флешмоб, кластер, твиттер, франчайзинг, ретро-пати, офшор, перформанс, истеблишмент, стел-чекер, бренд и тренд. Как видите, немало, и всего-то из двух-трех газет.

Красота по-франчайзи  — ShopAndMall.ru Российская торговая недвижимость и ритейл
Шестой принцип - модный и востребованный ассортимент: ювелирные изделия из серебра от ведущих мировых и российских производителей, постоянный поиск и отслеживание модных тенденций ювелирного рынка. Вложиться в бренд ..

Похожие страницы: