Франчайзинг Гк Рф
Интерес к теме франчайзинга повышается год от года. Этому способствуют реклама и оптимистичные статьи в Интернете и СМИ, убеждающие потенциальных франчайзи в том, что купив ту или иную франшизу, они непременно обеспечат себе безоблачный путь к богатству и успеху под крылом большого брата – франчайзера.
Такая массированная атака побуждает потенциальных франчайзи прямо сейчас озаботиться выбором франшизы, а потенциального франчайзера – прямо сейчас разработать франшизу и начать тиражировать свой бизнес, получая дополнительный доход, и совершенно не побуждает к тому, чтобы задать себе несколько вопросов: «А подходит ли мне такая модель развития бизнеса?», «Что я вообще знаю о франчайзинге?», «Достаточно ли моих знаний для принятия такого решения?»
Не смотря на то, что франчайзинг пришел в Россию более 20 лет назад, юридическая неграмотность подавляющего количества предпринимателей в вопросах, связанных с франчайзингом, поражает. Но, если неграмотность в юридических аспектах франчайзинга еще можно простить предпринимателям, то вряд ли можно и нужно прощать консалтинговым компаниям и отдельным личностям, позиционирующим себя как специалистов в области разработки франшиз.
Вот, например, несколько откровений, «почерпнутых» мной на сайтах, которые посвящены оказанию услуг в сфере франчайзинга, в том числе и разработке франшиз:
1. «При заключении договора коммерческой концессии в качестве правообладателя могут выступать исключительно юридические лица».
Комментарий: Неужели? То есть, можно смело отмести в сторону норму, содержащуюся в ч.3 ст.1027 ГК РФ («Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей»), как «мнение неавторитетное»?
2. «Индивидуальные предприниматели выступают только под своим собственным именем, поэтому быть правообладателем фирменного названия или товарной марки они не могут»;
Комментарий: Да что вы?
3. «Договор коммерческой концессии должен содержать перечень передаваемых пользователю прав. Необходимо обратить внимание, что среди них обязательно (!) должно быть упомянуто право на использование фирменного наименования и/или коммерческого обозначения)»
Комментарий: Прямо-таки обязательно?
4. «Важная роль концепции состоит в том, что именно там на понятном языке отражены правила взаимоотношений между сторонами без заумных терминов типа «концессионер» и «субсидиарная ответственность».
Комментарий:
BUYBRAND Expo - главное деловое событие осени в сфере партнерского бизнеса. — www.retail.ru (пресс-релиз)
Со 2 по 4 октября в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр» пройдет Международный московский форум бизнеса по франчайзингу, инвестиционных и партнерских возможностей BUYBRAND Expo. ..
Рестораны "Планеты Гостеприимства" поздравят столицу с Днем Рождения — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
Рестораны русской кухни «Елки-Палки» продемонстрируют лучшие традиции кулинарного искусства славянских народов в рамках фестиваля «Славянская трапеза», который уже третий год подряд проводит Департамент торговли и услуг города Москвы. В атмосфере праздничной ..
Расширение сети: Yamkee открылись в Санкт-Петербурге и Железнодорожном — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
На сегодняшний день по суммарному обороту компания входит в тройку лидеров отрасли и по состоянию на сентябрь 2013 года объединяет более 310 ресторанов в России и за рубежом, включая собственные и по договору франчайзинга, труд свыше 5000 человек. «Г.М.Р.
Похожие страницы: