Франчайзинговая Деятельность
В стандартный франчайзинговый пакет входит:
- торговая марка
- ноу-хау
- оперативная помощь
- услуги для франчайзи, которые предоставляються франчайзером
- расчеты с франчайзером
Знак для товаров и услуг ("торговая марка" согласно законодательства РФ) — это знак которым одни товары и услуги отличаются от других. Такими знаками могут быть слова, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов.
Символ ® означает, что знак зарегистрирован и охраняется законом |
Термин "торговая марка" прямо заимствован из английского языка. По сути, термин "знак для товаров и услуг" и "торговая марка" означают одно и тоже понятие и могут использоваться равнозначно.
Товарным знаком может быть: образ, рисунок, цветная композиция, объемная форма, а также форма или упаковки, мелодия, музыкальный сигнал.
Согласно законодательства, товарный знак охраняется законом. Это касается товарных знаков, которые зарегистрированы в патентном бюро, и для каких выдано соответствующее свидетельство. Организация или физическое лицо, которое хочет зарегистрировать товарный знак получает исключительное право для его использования, для товаров, которые обращаются на территории всей страны.
Франчайзинг "ноу-хау" — от английского know how (знаю как) — это передача на договорной основе разных знаний и опыта - научного, технического, промышленного, административного или иного характера, которые практически используются в деятельности предприятия или в профессиональной деятельности, но еще не стали общеизвестны и могут предметом купли-продажи и использованы для получения конкурентного преимущества.
Передача на договорной основе разных знаний и опыта - научного, технического, промышленного, административного и иного характера. |
Понятие ноу-хау начали использовать во второй половине XIX века в промышленности США и Англии, однако до сегодняшнего дня нет однозначного его понимания.
Что касается понимания данного термина, трактуемого Международной торговой палатой Парижа, ноу-хау означает целостное знание, т.е знания и опыт применяемое в технологии производства или оказании услуг.
Операционный учебник выполняет две основые задачи:
- Прежде всего он содержит описание обязательных для выполнения правил, согласно которым франчайзи должен вести деятельность в рамках этой франчайзинговой системы. Для этого учебник должен охватывать широкий круг вопросов и детально описывать все аспекты деятельности предприятия франчайзи..
- С другой стороны благодаря своей детальности, кое-где даже мелочности, операционный учебник обеспечивает охрану концепции деятельности франчайзера, его ноу-хау и коммерческих тайн.
Ниже представляем описание основных элементов, которые должны содержаться в операционном учебнике. Этот перечень разделов не является универсальным, поскольку каждая отрасль имеет свои специфические отличия, которые должны также найти свое отражение в соответствующих записях операционного учебника. Не подлежит сомнению, что операционная учебник сети заведений быстрого обслуживания будет существенно отличаться от учебника сети ремонту автомобилей.
Операционная учебник должен содержать детальное описание - до мельчайших деталей - все процедуры, которые могут понадобиться франчайзи для работы |
Вступление
Краткая характеристика франчайзинговой системы и философии ведения деятельности франчайзера. Также здесь франчайзер должен в общем описать свои ожидания относительно франчайзи, и на что франчайзи может рассчитывать, работая в системе.
Франчайзинговая система
Описание модели сотрудничества между франчайзером и франчайзи.
РАФ дополняет календарь Днем франчайзинга. — Advis.ru (пресс-релиз)
.. объединяющая ведущих отечественных франчайзеров, празднует свое 15-летие. За это время она стала одной из наиболее влиятельных бизнес-организаций, изменила законодательство в области коммерческой концессии и подняла на новый уровень популярность франчайзинга.
Похожие страницы: