Особенности Франчайзинга В Мире

CEO компании Findley Group Гари Финдли считает, что единственным способом контролировать бренд в такой ситуации, как с Subway, является использование repetitive quality marketing. Общая суть данного подхода заключается в том, чтобы оставаться последовательным, но при этом постоянно стараться донести до потребителей одну мысль. Грубо говоря, постоянно повторять ее.

«Последовательность в маркетинговой кампании позволит не только укрепить бренд, это часто приводит и к позитивному росту бизнеса." - говорит Финдли.В мире франчайзинга последовательный маркетинг приобретает совершенно новый смысл. Он затрагивает практически все аспекты бизнеса, начиная от дизайна ванной плитки, и заканчивая униформой продавца. Все это влияет на имидж компании. На ее образ. И все это должно быть одинаковым во всех франчайзи.

По сути, покупка франшизы представляет собой в первую очередь приобретение бренда. Это экономия времени и средств на построении своего бренда. Покупая франшизу McDonalds, вы сразу же получаете известный на весь мир ресторан, в который гарантированно пойдут люди. Это реальный бренд, за который вы отдали свои деньги, и за который вы платите роялти. При этом его составляющими являются многочисленные мелкие элементы, представляющие собой саму структуру этого бизнеса. Например, система поставок, оформление залов и униформа кассиров, вывеска и корпоративные автомобили. Все это уже готовое получает франчайзи. От него требуется одно – грамотно управлять своим собственным бизнесом. У него есть известный бренд, которому доверяют, на который обратят внимание потребители. Нужно только обеспечить бесперебойную работу заведения.

По сути, вот что получает предприниматель, покупая франшизу:

- готовую концепцию бизнеса;

- готовый бренд;

- опыт, затраченный франчайзером;

- репутация;

- готовый маркетинг. Все уже сделано за вас;

- система сбыта;

- входной барьер;

- время;

- клиентов;

- доверие;

Предприниматель в данном случае сразу же получает готовый бизнес. Нужно только поддерживать его работу. Грамотно организованное сотрудничество между франчайзером и франчайзи является залогом успешного существования бизнеса в данном случае. Каждая компания старается выстроить такие отношения своими способами. У многих это получается. Так, пожалуй, одним из самых известных представителей в мире франчайзинга является компания McDonald’s. Одной из интересных особенностей этой компании является система глобальных предложений, согласно которой любой франчайзи может сделать свое предложение по улучшению бизнеса компании. Да и сама McDonald’s достаточно пристально следит за своими франчайзи. Так, однажды компанией был замечен знаменитый ныне клоун Рональд МакДональд, появившийся в одном из ресторанов компании. McDonald’s настолько понравилась эта идея, что уже скоро Рональд стал символом всех ресторанов сети.

Несмотря на то, что франчайзи в целом получает готовый бизнес, покупая франшизу, это не означает, что он совсем лишен работы. Не будем забывать про различные культурные особенности разных стран. Даже несмотря на глобализацию, они остаются, и это надо учитывать. Например, сеть ресторанов McDonald’s предлагает в некоторых странах уникальное меню. В Индии во всех продуктах компании отсутствует говядина. А меню поделено на две части: вегетарианское и обычное. В обычном меню можно найти блюда с курицей и рыбой вместо говядины. А в некоторых странах McDonald’s даже изменяет названия головных продуктов.

Сеть магазинов A Bear Workshop, продающая по всему миру уникальные мягкие игрушки (в основном медведей), отлично зарабатывает на продаже дополнительных аксессуаров к ним – простой одежды, которая преображает игрушки и позволяет детям по-новому взглянуть на них. В каждой стране обычно представляется набор уникальной одежды, соответствующий культурным особенностям этой страны. Например, в Японии присутствуют настоящие кимоно.

В целом, покупка франшизы – это нечто большее, чем простой логотип. Это приобретение некоторых гарантий на успех, если хотите. Статистика показывает, что в США только 5% всех бизнесов, открытых по франчайзингу, в итоге проваливаются и закрываются, в то время как в случае обычного предпринимательства статистика говорит об обратном – 90% обычных компаний закрываются в первые пять лет своей работы. Согласитесь, что эта статистика лучше всего подчеркивает то, что получает покупатель франшизы - гарантию на успех. (по материалам

II Санкт-Петербургский Фестиваль Франшиз  — ShopAndMall.ru Российская торговая недвижимость и ритейл
Если Вы хотите оказаться на одной площадке с успешными предпринимателями, инвесторами, настоящими профессионалами в деле франчайзинга, перенять новый бизнес опыт или открыть собственное дело, - приглашаем Вас на Фестиваль Франшиз 18 сентября на площадке Holiday Inn Московские Ворота! Мероприятие ..

Похожие страницы: