Правовое Регулирование Франчайзинга
Наука → Диссертации → Целью работы является провести комплексный правовой анализ специфики отношений, свойственных франчайзингу, анализ правового регулирования конструкции франчайзинга в странах, где он получил наибольшее распространение (США, страны Европейского Союза), анализ его аналога в России – договора коммерческой концессии. Актуальность исследования обусловлена тем, что франчайзинг, исторически сложившийся как метод распределения товаров и услуг, прочно закрепился в международных отношениях. Франчайзинг функционирует во всем мире и является одним из главных способов расширения международного бизнеса. Около 30% рынка франчайзинговых технологий занимают крупные зарубежные компании. Конструкция договора франчайзинга действует в рамках российского договорного права, где франчайзинг отождествляется с коммерческой концессией. Однако самый поверхностный анализ позволяет утверждать, что понятие «коммерческая концессия» значительно уже понятия «франчайзинг». Неясности в содержании конструкции договора франчайзинга, его юридической природы, недостатки в правовом регулировании ставят серьезные барьеры на пути развития франчайзинга в России, препятствует свободному заключению российскими компаниями договоров франчайзинга с зарубежными партнерами. Несмотря на широкую распространенность франчайзинга во всем мире, унифицированное международно-правовое регулирование отношений по международному франчайзингу по-прежнему отсутствует. Международное регулирование франчайзинговых отношений представлено рекомендациями ВОИС и руководствами УНИДРУА, этическим и моральным кодексами, разработанными Международной ассоциацией франчайзинга, входящими во «вненациональную» систему правовых норм lex mercatoria и носящими исключительно рекомендательный характер. Правовое регулирование франчайзинга, которое отразилось в законодательстве Европейского Союза и отдельных стран Европы, и тот доктринальный опыт, который накоплен по этому вопросу, несомненно, представляют интерес для российских правоведов. При этом важно отметить, что в диссертации многие ключевые аспекты рассматриваются в более широком контексте правовых систем европейских стран и стран общего права. Положения и выводы диссертации отражены в опубликованных автором статьях. Ключевые понятия: франчайзинг; договор коммерческой концессии, товарный знак, коммерческое обозначение, комплекс исключительных прав, лицензия, правообладатель, пользователь, франчайзер, франчайзи.
Специальность: | |
Дисс. совет: | Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам |
Ключевые слова: | концессионное соглашение, франчайзинг |
«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» изучает роковые ошибки продавцов — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
бывает, что продавец не учитывает особенности окружения и характеристики своего объекта, которые могут понизить цену. 2.
Оптимальное сочетание риска и прибыли — НГС.НОВОСТИ
Устойчивый рост рынка связан с активным ростом автопарка России, по прогнозам количество автомобилей к 2020 году увеличится в 1,5 раза до 52 миллионов автомобилей. И все эти ..
Похожие страницы: