Правовое Регулирование Франчайзинга во Франции

7.jpg

Вот во Франции за последние два десятилетия количество франчайзинговых сетей удвоилось, особенно динамично развивался международный франчайзинг (оборот компаний в 2010 г. достиг 48 млрд. евро). Этому способствует благоприятный правовой режим, доступ к инновационным технологиям, поддержка и обучение франчайзи внутри сети. Франция – единственная страна в Европе, где принят закон по регулированию франчайзинга.

Великобритания является лидером среди других стран Европы по количеству франчайзи и франчайзеров. Согласно современному исследованию Британской ассоциации франчайзинга (БАФ) в 2010 г.:

- оборот составил 144 млрд. евро;

- зарегистрировано 842 франчайзинговые сети;

- в сфере франчайзинга занято 465000 человек;

- крупнейший сектор – недвижимость, на втором месте – франчайзинг в сфере услуг;

В Великобритании нет специального закона, посвященного франчайзингу, отсутствует и его законодательное определение.

В России, как и во многих странах Запада, франчайзинг успешно развивается. Более 50% франчайзинговых компаний работают в стране больше 5 лет, 43, 5% – начали развивать свою деятельность не так давно. Российские бренды занимают 62% рынка, это является достаточно высоким показателем для России. За последние три года франчайзинг в России вырос на 98%, что, по данным Европейской ассоциации франчайзинга, является самым высоким показателем среди стран Европы и США. По состоянию на 2010 г. в стране существует 20731 франчайзинговых объектов, 485 франчайзоров и 277480 занятых [2].

Можно выделить следующие наиболее престижные франшизы на российском рынке:

- популярные франшизы: Империя Моды (объем инвестиций от 5000 евро);

- Blondinka (инвестиции – от 20000 евро); Русский целитель (инвестиции – от 8000 евро), ZaraZara (инвестиции – от 15000 евро); Макдональдс (инвестиции – от 500000 евро);

- дорогая франшиза: Golds Gym (от 1000000 евро);

- вкусная франшиза: Шоколадница (инвестиции – от 110000 евро);

- устойчивая и стабильная франшиза: Филиал банка (стоимость зависит от выбранного варианта, в среднем от 20000 евро).

Несмотря на стремительное развитие франчайзинга, существуют проблемы, которые мешают многим предпринимателям выбрать данную систему. На наш взгляд наиболее значимые являются проблемы:

1. Экономические: нестабильность экономики; отсутствие у большинства предпринимателей стартового капитала; сложность, а зачастую и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала.

2. Организационно-правовые проблемы, связаны почти с полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России. В современной правовой системе России термин «франчайзинг» и «коммерческая концессия» являются синонимами [3].

3. Социально-психологические проблемы. Например, отсутствие отечественного опыта и страх провала у субъектов франчайзинговой системы – франчайзера и франчайзи; отсутствие уважения к интеллектуальной собственности; опасение франчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо» предпринимателя и менеджера.

4. Образовательные проблемы франчайзинга, вызванные слабой подготовкой предпринимателей в этой области. Необходимо создать образовательную систему, которая позволила бы значительно расширить подготовку отечественных предпринимателей в области франчайзинга [4].

Перспективы развития франчайзинга в России являются наиболее благоприятными в настоящее время. В ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к открытию бизнеса по франчайзингу. Интерес потенциальных предпринимателей, обусловлен ростом реальных доходов и возможностью формирования накоплений с последующим их использованием для открытия собственного бизнеса. Можно выделить сферы бизнеса, в которых франчайзинговые отношения наиболее выгодные:

- фаст-фуд;

- розничная реализация одежды и обуви;

- розничная торговля сувенирной продукцией и игрушками;

- услуги в области спорта и здоровья;

- туристический бизнес;

- услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.

Проанализировав вышесказанное, нужно отметить следующее – франчайзи необходимо развивать настолько, насколько в этом будут нуждаться конечные потребители, т.к. они и возвращают франчайзи, вложенные в развитие сети деньги и обеспечивают франчайзору прибыль для последующей разработки и улучшения среды.

Система франчайзинга актуальна для больших стран, Россия не является исключением. И пока реализацией этой системы будут заниматься успешные компании, она будет развиваться и выводить бизнес на сравнительно равный уровень с зарубежными компаниями. Российским предпринимателям необходимо законодательство, которое обеспечит правовую защиту и урегулирует руководство к действию при заключении договоров, которые позволят с использованием франчайзинга продвинуть торговые марки и технологию ведения бизнеса в пределах нашей страны, а также за рубежом.

«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» изучает роковые ошибки продавцов  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
бывает, что продавец не учитывает особенности окружения и характеристики своего объекта, которые могут понизить цену. 2.

Оптимальное сочетание риска и прибыли  — НГС.НОВОСТИ
Устойчивый рост рынка связан с активным ростом автопарка России, по прогнозам количество автомобилей к 2020 году увеличится в 1,5 раза до 52 миллионов автомобилей. И все эти ..

Похожие страницы: