Зу Про Франчайзинг

163756.jpg

Понятие франшизы в страховании

Франшиза, которую предусматривает страхование – это зафиксированное в условиях освобождение страховой организации от возмещения суммы ущерба лицу, застраховавшему имущество (собственность) и не возмещение убытков. Размер франшизы устанавливается страховым договором, равно как и ее вид.

Страховая франшиза может быть, во-первых, условной, а, во-вторых, безусловной:

  • условная фран-за – это определенный объем допустимого ущерба, превышение которого в страховом случае ведет к полной выплате страховки. Если урон от страхового случая не превысил размер условной франшизы, страховое возмещение не выплачивается;
  • безусловная фран-за подразумевает выплату страховки в любом случае и при любой сумме ущерба, но с обязательным вычетом из общей суммы страхового возмещения доли, соответствующей размеру франшизы. В том случае, если размер франшизы превышает сумму страховой выплаты, такая страховка не выплачивается. Безусловная франшиза может быть зафиксирована не в абсолютной величине, а в процентной доле от страховой выплаты (например, 15% от суммы страховки).

Различают также высокую, динамическую, временную фран-зу, совокупную, выраженную в пропорциональной доле (проценты от убытка или суммы страховки) или в абсолютной денежной сумме. Высокая франшиза предоставляется на крупные суммы ущерба, часто имеет дополнительные сервисные и льготные условия. Франшиза в страховании не имеет законодательного нормативного регулирования и остается предметов договора между страховщиком и страхователем.

Франшиза как элемент бизнес-отношений

Возможность вести бизнес, опираясь на запатентованные идеи, торговые марки, проекты, планы, технологические, инженерные и маркетинговые разработки, методики управления и т.д. называется отношениями франчайзинга, которые фиксирует соответствующий договор. Т.е., если определять ф-шизу как инструмент рыночных отношений, то можно рассматривать ее в качестве предмета франчайзинг-договора, предусматривающего возмездное предоставление права на пользование интеллектуальной и другой собственностью.

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг – это распространенный метод концессии, при котором правообладатель (франчайзер) предоставляет пользователю (франчази) за определенную плату (роялти) права на определенный вид собственности с оговоренными условиями их использования. Самой яркой и распространенной фран-зой в мире сегодня является сеть МакДоналдс.

Договор франчайзинга является формой регулирования правообладателем свободы использования его собственности. Он определяет сроки пользования ф-шизой, условия, диктует стандарты и правила (обычно ­– корпоративные для бизнеса), часто сопровождается бренд-буком и установленными объемами производства, продаж, относительной рентабельности. Соглашение фиксирует стоимость использования данной собственности – размер вступительного взноса и роялти.

Обычно франчайзер предоставляет своему франчайзи не только права на использование товарного знака, технологических разработок, продажу фирменного товара и т.д, но и знакомит его с методиками ведения бизнеса, обслуживания, привлечения покупателя и многое другое. Перед тем как купить ф-шизу, потенциальный партнер обычно предоставляет правообладателю полную информацию о себе и состоянии рынка в регионе, где собирается осуществлять деятельность, подвергается тщательному собеседованию и анализу.

Таким образом, франшиза – это возможность беспрепятственно открыть свое дело, имеющее понятный концепт и знакомую торговую марку, основанное на положительном опыте работы правообладателя. Часто расходы на вступительный взнос и роялти существенно ниже затрат, необходимых для вывода на рынок новой торговой марки или инновационного продукта. Поэтому, сравнивая две возможные системы бизнеса, покупка франшизы выглядит более привлекательно, что и обеспечивает популярность схемы франчайзинга в мире.

Преимущества и недостатки как они есть

Наиболее весомым преимуществом приобретения фран-зы является:

  1. Использование проверенных схем и методик, которые направлены на реализацию товаров известной торговой марки, раскрученного бренда. Возможность открыть собственный бизнес, опираясь на положительный опыт и существующую лояльность потенциальных потребителей – это залог стабильности и успеха в ближайшей перспективе.
  2. Минимизация рисков, связанных с провалом идеи или непопулярностью бренда, сниженные затраты для вывода продукта на рынок, невысокие рекламные и маркетинговые расходы – все это обеспечивается приобретением франшизы.
  3. Как правило, франчайзер предлагает концессию только при условии достижения ф-шизой определенных качественных характеристик, обеспечивающих привлекательность для франчайзи. Иными словами, фран-зой может стать только заведомо успешный проект, который имеет положительную историю существования и перспективны развития без дополнительной адаптации к регионам. Примером такой франшизы может быть марка одежды ZARA, которая имеет мировой успех и положительную историю продаж в ряде стран или франшиза Интернет-магазина бытовой и компьютерной техники Rozetka.
  4. Еще одним плюсом отношений франчайзинга является доступ к опыту работы, организации бизнеса, базе данных франчайзера, который всегда готов оказать профессиональную поддержку партнеру.

Если называть недостатки приобретения фран-зы, то наиболее ощутимыми могут выступать:

  1. ограничения, продиктованные правообладателем и отсутствие возможности влияния на стратегические и маркетинговые решения франчайзера в любой ситуации.
  2. Некоторые предприниматели недостатком системы обозначают крупные обязательные объемы закупок, зафиксированные в условиях отношений.

Сегодня в Интернете можно найти самый широкий каталог фран-з: объекты fast-food, бары и рестораны полного цикла, отели, салоны красоты, магазины (игрушки, книги, одежда) т.д. В России существует Ассоциация Франчайзинга, которая ставит перед собой задачи консультации желающих, сбор и обобщение информации, необходимой для понимания вопроса. В отечественной экономике франчайзинг регулируется на законодательном уровне и определяется нормативным документом договор коммерческой концессии, который может быть заключен только между юридическими лицами (предприятия, коммерческие организации, ИП). Все эти моменты упрощают применения франшизы в бизнесе для достижения максимального эффекта.

Виктор Зверев «К 2018 году планируется увеличить туристический поток втрое»  — Волга-Медиа - Новостной портал медиа-холдинга Волгограда и (Блог)
Президент группы компаний «Столия», директор Волгоградского филиала Российской гостиничной ассоциации Виктор Зверев о перспективах развития гостиничного бизнеса в регионе. – Виктор Сергеевич, грядущий чемпионат мира по футболу 2018 года – это подарок для отельеров?

Похожие страницы: