Франчайзинг и Факторинг

Описание потребности в реализации идеи

Совсем немногие в Казахстане умеют грамотно и эффективно управлять денежными средствами. Самые разные люди все чаще сталкиваются с необходимостью получить кредит или распорядиться свободными деньгами и пытаются справиться с проблемой самостоятельно. Однако существует риск оказаться жертвами аферистов или просто потерять значительные суммы,не зная о более выгодных условиях,предлагаемых разными организациями.

История других стран

В развитых государствах профессия кредитно-финансового брокера становится все более известным видом деятельности. В настоящее время на наиболее развитых финансовых рынках в Австралии,США,Великобритании,Испании и Канаде кредитно-финансовые брокеры являются самыми активными распространителями банковских услуг в интересах заемщиков. В странах постсоветского пространства данный тип деятельности возник вовсе не так давно,приблизительно в 2004-2005 годах. В настоящее время,помимо традиционных кредитов,существует большое количество производных кредитных продуктов. К таковым относятся: аккредитивы,депозиты,факторинг,кредитные линии,паевые фонды,овердрафты,векселя. О них большинство заёмщиков не имеет полного представления,и,следовательно,нуждается в помощи консультантов.

Суть идеи

В Казахстане франшиза услуг личного кредитно-финансового брокера могла бы стать весьма доходным и преуспевающим проектом. Не раз население нашей республики сталкивалось с проблемой выбора: какой депозит более доходный и более надежный,какой кредит более выгодный и удобный,какой банк выбрать. Выбрать финансовое учреждение,которое предложит приемлемую кредитную ставку,не запутаться при подписании кредитного договора,выбор доходности вклада и главное,на что должен обращать внимание заемщик,– это выбор финансового предприятия или банка. Помочь в этом может личный кредитно-финансовый брокер.

Целевая аудитория

Физические и юридические лица,осуществляющие консультационную деятельность на рынке кредитных и финансовых услуг в сферах потребительского,автомобильного,ипотечного,бизнес-кредитования,а также лица,заинтересованные во вложении денежных средств и их доходности.

Инвестиции

Стоимость франчайзинга по информации оценивается в сумме от $10 тыс. Преимуществом франшизы кредитно-финансового брокера является перспективное направление бизнеса,свободная маркетинговая ниша,высокая рентабельность инвестиций,низкая стоимость входа в бизнес. Гарантиями же со стороны головного партнера являются: управление и контроль операций с его стороны,информационная и рекламная поддержка,своевременная и оперативная информация о лучших кредитных предложениях банков,экспертная поддержка проведения крупных кредитных сделок,бесплатные тренинги и консультации от ведущих брокеров кредитно-финансового брокера,предоставление полного пакета документации для успешного ведения бизнеса. Стоимость услуг кредитно-финансового брокера варьируется в пределах от 0, 5 до 10% от кредитной суммы.Размер суммы во многом зависит от величины ссуды.

Вопрос

Для Казахстана подобная идея достаточно нова,однако,могут ли услуги личного кредитно-финансового брокера стать успешным бизнесом в нашей стране,демонстрирующим ту же эффективность,как и в других странах? Как Вы думаете,велика ли в Казахстане потребность во франшизе кредитно-финансового брокера? Каковы прогнозные перспективы франчайзинга кредитно-финансового брокера на территории РК?

Алексей Матвеев– генеральный директор учреждения «Союз франчайзинга»,эксперт по франчайзингу.

Не думаю,что услуги личного финансового брокера на территории РК будут иметь развитие в той же степени,что в развитых странах Запада.

Даже навскидку,можно привести сразу несколько моментов,которые не требуют особой подготовки наблюдателя. Прежде всего – это слабая вовлеченность населения нашей страны в банковское кредитование. Потребительские кредиты не в счет,ибо мы уже научились ориентироваться в том,как купить нужную вещь на наиболее выгодных кредитных условиях. Что касается кредитов на другие нужды,в т.ч. на развитие бизнеса,то здесь,в Казахстане тоже вполне можно обойтись без посредника. Перспективному клиенту банки откроют все карты сами и предложат самые привлекательные условия. Наши банки находятся в достаточно сложных конкурентных условиях,чтобы скрывать от клиентов какие-то нюансы,которые могут быть скрыты от заемщика,но известны брокеру. Банки сегодня достаточно открыты клиентам,так что заемщику опасаться нечего. К тому же наше законодательство немало продвинулось за последние годы в деле защиты прав потребителя,в т.ч и финансовых услуг.

Из ответа на первый вопрос вытекает,что такая потребность,конечно же,невелика. Ведь сама идея франчайзинга основана на развитие сети. К тому же необходимо соблюдение условия роста клиентской базы,выращивания постоянного клиента. Проще говоря,необходима высокая плотность предпринимательской среды,которой у нас,в отличие от густонаселенного западного мира,просто нет. Возникает вопрос: «На ком зарабатывать комиссионные?»

Прошло то время,когда у банков дежурили микроавтобусы с «консультантами»,мобильно печатающих справки о заработной плате,например.

С ростом числа пользователей интернета,растет и предложение со стороны создателей интернет - ресурсов,помогающих пользователям ориентироваться в хитросплетениях кредитно-финансовых отношений. В Казахстане такой ресурс есть,и он довольно успешно исполняет свои функции консультанта,причем на совершенно бесплатной основе. Это направление будет и впредь развиваться,а кредитно-финансовое брокерство…лично я на это направление ставок бы не делал.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - Dunkin' Donuts выходит на рынок  — RetailStudio.org
Американская международная сеть кондитерских закусочных Dunkin' Donuts, которую развивает компания Dunkin' Brands, выходит на рынок Великобритании подписав франчайзинговые соглашения с местными операторами. Court Group по франчайзингу планирует открыть 25 ресторанов в восточном ..

Похожие страницы: