Франчайзинг Плюсы И Минусы

Франшиза плюсы и минусы Стоит ли доверять выгодности и простоте открытия бизнеса по франшизе? Кто и зачем занимается продажей франшиз? Давайте разберемся в этих вопросах по порядку.

Продажа франшиз для владельца рентабельного предприятия - это удобная возможность расширить бизнес, избежав при этом рисков открытия нового филиала. Покупатель франшизы возьмет все риски на себя, а его партнер получит еще один «магазин» под своим лейблом и долю прибыли.

Если в двух словах, то сделка выглядит таким образом. Предприятие, владеющее своим брендом, успешно развивающееся, продает желающим «право открыть» (франшизу) такое же предприятие, при условии отчисления части его прибыли либо фиксированной суммы (роялти) в свою пользу. Продавец в этом случае называется франчайзером, а покупатель – франчайзи. Условия заключения сделки могут быть разными. Но суть одна – франшиза позволяет молодому предпринимателю пускаться в плавание по волнам бизнеса не в одиночку, а под руководством «старшего брата».

Какую выгоду может извлечь из сделки покупатель франшизы?

Сотрудничество может включать в себя просто возможность использования раскрученного бренда, его логотипа и цветов, либо руководство по организации бизнеса или его ведению. Например, франчайзер может оговорить пункт о том, что будет принимать обратно непроданный товар или предоставлять скидку на его покупку. Франчайзер может оказывать помощь при наборе и обучении персонала. Приобретая франшизу, возможно, вам не придется тратить силы на поиск поставщика и деньги - на разработку договоров и документации, дизайн офиса, рекламу и другие вещи.

Минимальная сумма для вхождения в бизнес обычно составляет 5000$. Но помимо нее потребуются вложения и в сам бизнес. Франчайзер, как правило, информирует о сроках окупаемости проекта и минимальной сумме вложений. Эта информация облегчает составление финансового плана.

Какой бизнес можно купить по франшизе?

На рынке представлено большое разнообразие предложений. Это магазины, клубы, брокерские конторы, бары, всевозможные агентства. К приобретению доступны не только российские франшизы, но и зарубежные.

Замечена такая тенденция: российские предприниматели охотнее выступают самостоятельно, используя только раскрученный бренд, тогда как европейские зачастую предпочитают полное руководство со стороны продавца франшизы, вплоть до постановки финансовых планов и отчета по ним, перед франчайзером.

Пускаясь в самостоятельное плавание, франчайзи должен учитывать, что может столкнуться с нерентабельностью предприятия в другой местности и других условиях. То, что хорошо продавалось в столице, может не пользоваться спросом в регионах.

А теперь перейдём к недостаткам франшизы

У продажи франшиз тоже есть свои подводные камни. Франчайзер может потерять франчайзи, если не будет заботиться о том, чтобы под его опекой работать было выгоднее, чем самостоятельно. В нашей стране еще не так развито право на интеллектуальную собственность, как в Европе. И франчайзи, освоив бизнес, может стать конкурентом, занимаясь продажей собственных франшиз.

Хороший пример привлекательности франшизы демонстрируют страховые компании. Они предоставляют значительные скидки своим франчайзи – страховым агенствам.

Успешный франчайзинг - это взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество. Если такое сотрудничество хорошо разработано и развивается, то такая франшиза естественно может стоить дороже.

Покупка франшизы - такое же серьезное решение, как и открытие собственного бизнеса. Рассчитав затраты на ведение самостоятельного бизнеса, вы сможете определить выгодность франшизы. И, возможно, франчайзи удастся внести в договор изменения исходя из своих интересов.

Новый гендиректор Microsoft должен уповать на инновации  — Азиатский репортер
Плюсы подхода Балмера заключаются в том, что Microsoft стала одной из самых прибыльных компаний в мире. .. Минусы этого подхода состоят в том, что Балмер был склонен игнорировать развивающиеся технологии, как рассказывают нынешние и бывшие сотрудники компании.

Похожие страницы: