Франчайзинговая Система в Рк

DSC01457 июля 29,2012Frau_Rentner | Количество просмотров: 1, 627

25 июля 2012 года состоялся Первый Казахстанский Франчайзинговый Пресс-тур,организованный Национальным центром развития франчайзинга при Фонде развития предпринимательства «Даму» на тему: «НЦРФ – «Новые инструменты поддержки МСБ».

В пресс-туре приняли участие ведущие франчайзинговые компании – ТОО «Казахстан Тексти Лайн» с торговой маркой Mimioriki,кофейня «TEA&COFFEE GARDEN»,ТОО «Gelato TUTTO BENE»,Международная детская академия «FasTracKids»,«HAPPYLON». Организаторами пресс-тура выступило АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». Цель мероприятия – популяризация франчайзинга и содействие в достижении к 2016 году доли компаний,функционирующих на условиях франчайзинга,до 30% от общего числа субъектов частного предпринимательства Казахстана.

«Следует отметить,что казахстанский сектор франчайзинга в большинстве своем представлен иностранными брендами. Лидерами по страновому присутствию в Казахстане являются российские и американские франчайзинговые системы,– заявила в ходе пресс-тура Председатель Правления Фонда развития предпринимательства «Даму» Ляззат Ибрагимова. – В тоже время в стране успешно развиваются и национальные франчайзинговые системы,среди которых все чаще появляются международные системы,имеющие франчайзи за пределами страны. Многие казахстанские бренды имеют потенциал для выхода на международный рынок. В 2012 году более 30 отечественных компаний заявили о предложении собственной франшизы. На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ в настоящее время находятся более 40 компаний».

Рождением франчайзинга в Казахстане принято считать открытие в 1994 году в г.Алматы завода «Coca-Cola». В конце 1990-х в г.Алматы начали появляться другие франчайзинговые проекты,например,«Baskin Robbins»,«Adidas»,«InterContinental». В другие регионы Казахстана франчайзинг пришел значительно позднее. На сегодня Казахстан является лидером сектора франчайзинга в Центральной Азии. По данным Союза Франчайзинга РК,за последние четыре года оборот франчайзинга в РК достиг 1 млрд.долларов. К настоящему времени в Казахстане открыто более 5 000 франчайзинговых точек,в которых трудоустроено более 20 000 человек. До 2009 года количество франчайзинговых систем в Казахстане составляло 240 единиц,сегодня – 480.

В. Сидельников

«Рост количества договоров франчайзинга в Казахстане за последние три года составил не менее 100%. До 2009 года в Казахстане доля франчайзинговых отношений в предпринимательстве составляла приблизительно 2%,сейчас – 3, 6% (для примера,в Европейских странах – 40-60%). И это не предел. Количество иностранных франшиз в 2010 году составляло 220,в 2011-ом – 240,а в 2022 году,по нашим прогнозам,показатель вырастет до 800. Что касается отечественных франшиз,их количество через 10 лет достигнет 300,несмотря на то,что их число в 2011 году составляло 11,а в 2010-ом всего 9»,– заявил руководитель Национального центра развития франчайзинга при Фонде «Даму» Вячеслав Сидельников.

Относительно перспектив развития франчайзинга,компании,участвовавшие в Первом Казахстанском Франчайзинговом пресс-туре также полны оптимизма.«На мой взгляд,франчайзинг в Казахстане развивается очень активно. В первую очередь,схемы,при которых франчайзером (правообладателем комплекса исключительных прав на товарный знак и технологии ведения бизнеса) являются иностранные компании,а франчайзи – представители отечественного бизнеса. Это позволяет перенимать колоссальный международный предпринимательский опыт,который бесценен. Радует и появление отечественных франчайзеров,которые сами,пройдя путь становления,готовы уже делиться своим опытом и знаниями и расширять рынок своего влияния за счет привлечения новых участников бизнеса»,– отметила директор ТОО «Gelato TUTTO BENE» Юлия Рахилькина.

«Прогнозируя развитие франчайзинга в Казахстане,необходимо отметить,что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к открытию бизнеса по франчайзингу. Но,несмотря на довольно длительный период использования на казахстанском рынке,франчайзинг по-прежнему остается для большинства отечественных компаний явлением относительно новым,использование которого,затрудняется рядом факторов: высокая арендная ставка на коммерческую недвижимость,низкий уровень доходов населения в регионах,отсутствие банковского кредитования объектов франчайзинга в период start-up. В этой связи большое значение приобретает деятельность Национального центра развития франчайзинга при Фонде «Даму».Надеемся,что его деятельность откроет большие перспективы в области франчайзинга в Казахстане»,– подчеркнула директор Международной детской академии «FasTracKids» Олеся Новикова.

Для справки:
Национальный центр развития франчайзинга при Фонде «Даму» функционирует с марта 2012 года,оказывая бесплатные консультации начинающим и опытным предпринимателям. На сегодняшний день Центр франчайзинга предоставил услуги более чем 80 компаниям,среди которых «Авторский Дом Высокой Моды «Куралай» г.Алматы,«Фармацевтическая компания «РОМАТ» г.Семей,«Андас и С» г.Астана,«Матрица Плюс» г.Кульсары и т.д. Основной целью НЦРФ является активизация поддержки МСБ и обеспечение качественного развития франчайзинговых отношений в Казахстане.

Mimioriki – это первый национальный бренд детской одежды,предлагающий продукт европейского качества,с учетом потребностей,привычек и особенностей локального рынка. Mimioriki – это одежда высокого качества по доступным ценам для детей от рождения до 6 лет. Группа компаний ТОО «Казахстан Тексти Лайн» являются участниками 2-го направления Программы «Дорожная карта бизнеса 2020». На данный момент субсидируется 2 проекта по данной группе компаний. Количество рабочих мест – 1008 человек,дополнительно создано 13 мест. Сумма выплаченных налогов за 2011 год – более 25 млн тенге.

FasTracKids начала свою деятельность как международная компания,открыв первые франчайзинговые центры в пяти странах мира. В октябре 1998 года были проведены первые занятия на английском и испанском языках в Австралии,Малайзии,Мексике,Сингапуре,США и Венесуэле. С этого времени FasTracKids стала одной из самых быстрорастущих в мире франчайзинговых компаний. В Алматы FasTracKids существует с 2008 года в рамках работы компании FasTracKids Kazakhstan. В 2011 году открыт второй центр Детской Академии в центре Алматы. В центре действует более 10 программ для детей от 1 года до 11 лет.

«TEA&COFFEE GARDEN» предоставляет возможность желающим приобрести франшизу как для открытия одного объекта,так и для развития сети кофеен-чайных. Предусмотрена возможность Мастер-франшизы на страну. Модель бизнеса кофейни-чайной «TEA&COFFEE GARDEN» успешно зарекомендовала себя на примере действующих кофеен-чайных в г. Алматы с 2005г. и в г. Астана с 2007г. Уже в течение первых лет сеть «TEA&COFFEE GARDEN» завоевала любовь и высокую степень доверия клиентов.

Советы покупателям франшиз в недвижимости  — ГДЕЭТОТДОМ.РУ - Недвижимость России
Национальные особенности ведения бизнеса никто не отменял, поэтому погнавшись за европейским или американским брендом, можно стать жертвой собственной неосмотрительности или модного поветрия. Поэтому выбирая франчайзера ..

«МИЭЛЬ-Франчайзинг»: франчайзинг по-русски  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
За время своего существования в России франчайзинговая система успела проявить себя как эффективная, стрессоустойчивая и перспективная бизнес-стратегия. ..

1С:Первый БИТ автоматизирует малый бизнес при помощи 1С:Управление небольшой фирмой  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
Выстроенная система гарантирует четкий контроль исполнения бизнес-процессов и объективные аналитические данные. ООО «Трикотаж для детей» - новая компания по производству детской .. Проект по внедрению выполнили специалисты крупнейшей франчайзинговой сети 1С – 1С:Первый БИТ.

Похожие страницы: