Система Франчайзинга в Торговле

Одежда Zara (Зара). Отзывы, Интернет Магазины. Пальто, Пуховики и
Рубрика: торговля

Начало статьи. Продолжение в № 1/2006

Аннотация:
В условиях рынка торговые предприятия вынуждены устанавливать принципиально новые отношения как с партнёрами, так и с контрагентами. Мировая практика доказала, что одним из эффективнейших способов развития бизнеса (и, в первую очередь, торгового) для организаций, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше, является франчайзинг. С другой стороны, это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена или даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом, что весьма актуально для торговли, главным образом, розничной.

Ключевые слова: бизнес, торговля, торговые предприятия, франчай, франчайзингИванов Г.Г.
канд. экон. наук, доцент РЭА им. Г.В.Плеханова

В условиях рынка торговые предприятия вынуждены устанавливать принципиально новые отношения как с партнёрами, так и с контрагентами. Мировая практика доказала, что одним из эффективнейших способов развития бизнеса (и, в первую очередь, торгового) для организаций, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше, является франчайзинг. С другой стороны, это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена или даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом, что весьма актуально для торговли, главным образом, розничной.

Для многих торговых организаций франчайзинг ‑ это способ развития своего бизнеса и успешного «захвата» территорий. Для предпринимателей это один из способов стать владельцем бизнеса. На таких растущих рынках, как Россия, эта форма хозяйственной интеграции является самым быстрым и малозатратным способом экстенсивного развития торговых организаций, с одной стороны, и обучения предпринимателей использованию принятых стандартов на практике, которые необходимы, чтобы вести прибыльный торговый бизнес, с другой.

Система предоставления крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании (франчайзи), оказывается взаимовыгодной для двух сторон по нескольким причинам. Для первой, это, прежде всего, эффективное оружие роста, не требующее вложений средств. Вторым преимуществом франчайзинговой сбытовой цепочки (или сети) является большая мотивация малых предприятий по развитию бизнеса, т.к. управляющий малым предприятием ‑ не наемный работник, а хозяин. С точки зрения франчайзи работа под маркой сетевой компании является своего рода гарантией «выживания» бизнеса.

Таким образом, использование принципов франчайзинга в торговле позволяет:

‑ значительно расширить рынки сбыта товаров и услуг, и увеличить степень контроля на рынке;

‑ достигать более широкого охвата и более глубокого проникновения на территориальные рынки.

Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Учитывая, что франчайзи более точно знает конъюнктуру и особенности местного рынка, франчайзер (торговая организация) существенно сокращает свои коммерческие риски. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзеру быстро и эффективно развиваться на рынке.

Tele2 подводит итоги 10 лет работы в Удмуртской Республике  — IzhLife.ru
Только за 2013 год компания перевела в новый формат самообслуживания 10 салонов сотовой связи, в том числе и в областных центрах Игре, Глазове, Можге и Якшур-Бодье.

Похожие страницы: