Сущность Франчайзинга

С компанией Кока-Кола был заключен первый франчайзинговый договор

Японский франчайзинг начал развиваться одновременно с американским. В 1955 году в США было введено понятие коммерческой франшизы (Business Format Franchisings). Франчайзинг зарекомендовал себя, как передовая бизнес-модель. Дебют американского франчайзинга в Японии состоялся уже в 1957 году, когда между японской компанией «Токио напитки» и американской Coca-Cola был подписан франчайзинговый контракт. Так в Японии появилось первое франчайзинговое предприятие.

В 60-х начали развиваться местные бренды, а вскоре франшизы из Японии появились во многих странах мира.

  • Пионером в 1963 году стала торговая марка Suzuki. В 1967 компания уже открыла первый машиностроительный завод за пределами страны, в Таиланде, а в 1982 начала деятельность в Индии. В 2010 году численность сотрудников Suzuki составляла 51 503 человек.
  • Еще один местный бренд - Corporation DUSKIN. Идея применить сущность франчайзинга для развития клинингового бизнеса пришла основателю после поездки в США. Сразу по возвращению домой было решено открыть клининговую компанию и искать покупателей ноу-хау, то есть франчайзи. Сегодня DUSKIN в Японии – это сеть, предоставляющая широкий спектр услуг: от уборки в офисах до ухода за престарелыми на дому. В 1969 году компания стала первой в Японии, присоединившейся к Международной ассоциации франчайзинга (IFA).
  • 1963 - год регистрации бренда японского ресторана Fujiya of Japan, в том же году он начал развиваться по франчайзингу. В меню: суши, мясо и морепродукты, приготовленные на глазах у клиентов. Сейчас компания принимает участие в сделках с недвижимостью и в производстве фармацевтических препаратов.
  • В 1970-ом берет свое начало японский франчайзинг Kozo Sushi, сегодня в сеть входит 1300 точек общепита по всей территории Японии.

С 1970 года японские франшизы начали сотрудничество с американскими компаниями фаст-фуда. Так, японская DUSKIN подписала договор с американской «Мистер Пончик», Торговый Дом корпорации Mitsubishi – с KFC, магазины Фуджита – с Макдоналдс. Однако какими бы ни были модели первых франчайзинговых предприятий, данный бизнес в Японии начал быстро развиваться.

В феврале 1972 года, чтобы это развитие стало еще более динамичным и организованным, была создана Japan Franchise Association (Японская ассоциация франчайзинга).Fujiya of Japan в 1963 году начал развиваться по франчайзингу Это событие внесло весомый вклад в франчайзинговую среду. Вход в бизнес был более систематизирован, были даны определения терминов: франшиза, франчайзер, паушальный взнос и роялти и др. Потенциальным франчайзи разъяснялась сущность франчайзинга. Началась стандартизация партнерских соглашений. Появление эффективной системы управления ускорило развитие, а начиная с 1985 года, наблюдается скачек роста франчайзинговых систем.

Регулирование японского франчайзинга

С чего начать бизнес в другой стране? Конечно, с изучения местного законодательства и национальных особенностей. В Японии, в отличие от многих стран, нет необходимости в регистрации франчайзеров и лицензировании. В основе партнерского сотрудничества лежит контракт по франчайзингу. Но, несмотря на кажущуюся свободу, в стране действует специальный закон Medium-Small Retail Business Promotion Act. Его цель - регулировать франчайзинговые взаимоотношения.Конечно, с покупки японской франшизы

В законодательном акте говорится о налоговых льготах, защите прав франчайзеров и франчайзи, а также о государственной поддержке среднего и малого бизнеса. Участники системы могут рассчитывать на всестороннюю помощь JFA (Японской Франчайзинговой Ассоциации). В ее состав входят, в основном, японские компании, работающие в консалтинге, СМИ, крупные франчайзеры и другие организации, поддерживающие политику Ассоциации.

Самое важное событие в сфере франчайзинга - это выставка Franchiseshow & Business Expo. Мероприятие проходит каждый год в марте при поддержке JFA и весомого в Японии экономического издания - Nikkei Inc. Выставка – это шанс для многих найти надежных партнеров, поскольку на ней представлены лучшие международные и японские франшизы.

Франшизы из Японии на российском рынке

Японские бренды успешно развиваются в России. Среди них:

  • «Якитория» - сеть японских ресторанов в России. Франшизу из Японии приобрела Ассоциация «ВЕСТА ЦЕНТР-ИНТЕРНЕШНЛ». Первое заведение было открыто в Москве более 10 лет назад. Развитие по франчайзингу началось с открытия «Якитории» в Санкт-Петербурге в 2001 году. Ресторан сразу стал самым модным в северной столице.с чего начать бизнес под брендом с высочайшей ликвидностью? Сейчас сеть работает во многих российских городах и является одной из крупнейших в России, предлагающих японскую кухню. Срок окупаемости франшизы 9-12 месяцев.
  • "Sakura" – бренд магазинов, специализирующихся на товарах из Японии. В ассортимент входят украшения, декор для интерьеров, одежда, подарки и сувениры. Франшизу предлагает московская компания.
  • «Самура» - эксклюзивный представитель в России торговой марки ножей «Samura». Этот бренд становится популярным в нашей стране, благодаря полномасштабной рекламе на телевидении. Российская «Самура» демонстрирует продукцию в действии во время передач: «Кулинарный поединок», «Женский взгляд», «Русские сенсации», «Первая передача», «Утреннее меню», «Здоровый завтрак». Ножи «Samura» сегодня самые востребованные на российском рынке. Компания дает ответ на вопрос: с чего начать бизнес под брендом с высочайшей ликвидностью? Франчайзи достаточно иметь стартовый капитал, который вернется через 3 месяца, и торговую площадь от 4 м². Паушальный взнос и роялти отсутствуют.

У Дніпропетровську та Одесі відбудеться майстер-клас професора маркетингу МІБ Наталії Писаренко  — Освітній портал
Карла Маркса, 97 К. 12 вересня, 18:00 – 19:30 в Одесі, ресторан "Сушия", пл. Дерев'янко 1, ТЦ "Панорама". Наталія Писаренко .. Співзасновник Федерації розвитку франчайзингу в Україні. Професор програм Executive MBA.

Похожие страницы: