Франчайзинг Макдональдс Казахстане

Moskvadeluxe - Недвижимость компании

Франчайзинг применяется в более чем в 100 линейках бизнеса. Фактически, так или иначе вся современная экономика построена на трансфере технологий, а некоторые страны копируют основную «материнскую франшизу» как в политике, так и в экономике (это конечно неформальная трактовка философии франчайзинга).

Но здесь мы ведем речь о франчайзинге в бизнесе, в социальных проектах, или в медиа. Поэтому, хотелось бы рассмотреть некоторые темы, предложенные читателями блога. В частности, если говорить о франчайзинге в добывающей промышленности, часто идет путаница с трактовками с роялти и концессией в данной отрасли, собственно франшизой в классическом понимании. Как я говорил выше, франчайзинг применим почти во всех отраслях экономики в стандартном формате, но в классическом виде в добывающих отраслях франчайзинг не используется. Да, в данной отрасли есть импорт ноу-хау, технологий, но там нет структуры сети предприятий, объединенных под крылом основного бренда.

Если же говорить о франчайзинге в кондитерской отрасли, то можно заметить, что франшизы в этом сегменте концентрируются в схеме производитель - дистрибьютор. В кондитерской отрасли основной упор, как это ни банально, делается на упаковке и брендах. Поэтому столь жаркие споры вызывают вопросы прав на некоторые товарные знаки, особенно, когда эти бренды - наследие общего брендового хозяйства СССР. Несомненно, с точки зрения защиты интеллектуальной собственности, все эти товарные знаки зарегистрированы, и не может быть споров о приоритете на право владения. И в этом отношении казахстанским производителям лучше сконцентрироваться на раскрутке собственных брендов, а не на аренде чужих торговых марок. В дальнейшем я постараюсь посвятить тему вопросам регистрации товарного знака и оценки брендов.

Я всегда повторял, что не каждый бренд стоит импортировать. Многие мировые бренды неизвестны в Казахстане. Конечно, все хотят Макдональдс, так как этот бренд уже имеет лояльную аудиторию в Казахстане. Или Старбакс. Но хочу заметить, что эти франчайзинговые корпорации строят свою сеть в России и Китае на основе филиальной структуры, а не на основе франчайзингового договора с местными предпринимателями. Например, Макдональдс не продает франшизы в России, а сам управляет своими точками в России. Только недавно начались некие подвижки в плане продажи франшиз. Следует заметить, что сам бренд в России с 1989 года. А Старбакс фактически во всем мире, кроме как в США, не продает франшизу. Часто вижу, что казахстанские предприниматели ориентируются на известность бренда в США. Или в России. И на этой основе предполагают, что априори бренд будет популярен и в Казахстане. Но в реальности казахстанскому франчайзи приходиться тратить дополнительные средства на продвижение бренда на местном рынке, сама концепция ничем не отличается от местных концепций.

Флагманский Debenhams откроется в ТРЦ «Авиа Парк»  — Commercial Real Estate
Debenhams в ТРЦ «Авиа Парк» будет крупнейшим магазином торговой сети в России. В магазине том числе будут представлены капсульные коллекции приглашенных дизайнеров, а также широкий ассортимент косметики и парфюмерии от косметического партнера Debenhams в России – компании «Рив Гош».

Похожие страницы: