Франчайзинг в Туризме Перспективы

Клуб любителей японской культуры - Part 5

скачать (102.9 kb.)
Введение
Сегодня, когда по общепризнанной статистике из 100 вновь открывшихся предприятий через пять лет остается только 5, а остальные закрываются, предпринимателям приходится искать новые пути в бизнесе.Достаточно часто одним из способов уменьшения влияния факторов риска на рынке называется участие в со­вместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимае­мые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта. Речь идет о франчайзинге.

С середины пятидесятых годов ХХ века франчайзинг в корне изменил темпы развития сотен и тысяч фирм - сначала в США, а затем и более чем в 100 странах мира.

Так, в 1999 году в США в 65 отраслях экономики было зарегистрировано более 600000 франчайзинговых фирм. Они обеспечивали 8 млн. рабочих мест и около 42 процентов розничных продаж по стране.

Франчайзинг как метод расширения сети продажи товаров и поддержки малого бизнеса широко распространен в Европе, Австралии и других странах мира.

Некоторые крупные фирмы-франчайзеры имеют по тысяче и более партнеров-франчайзи, обеспечивая широкое региональное распространение своих марочных товаров и услуг.

В России успехи по распространению этой самой надежной и перспективной формы развития малого и среднего бизнеса пока очень скромны. И это - одна из причин того, что малый и средний бизнес у нас развиваются медленно.

Кроме того, немаловажно, что в туристической отрасли Российской Федерации за 7-10 лет многое существенно изменилось. Появилась весьма ожесточенная конкуренция, а тех сверхприбылей, которые были когда-то, уже нет.

Российские туристы стали более разборчивы, появилось понятие «недорогие туры» и сам факт поездки за границу уже не заставляет биться сердца потенциальных покупателей турпутевок.

Из-за стагнации последних лет и появления крупных игроков многие маленькие турагентства закрылись - не выдержали конкуренции. В этой ситуации сохранить турбизнес в формате малого и среднего бизнеса по силам разве что франчайзингу.

Первой туристической компанией, предложившей франчайзинг, стал «Магазин горящих путевок», вслед за которым франшизы начала продавать сеть «Куда.ру», и потом - практически все крупные туроператоры России. У большинства из них просто не оставалось другого выбора: слишком весомое конкурентное преимущество давал франчайзинг. В среднем активно работающая туристическая франчайзинговая сеть позволяет в течение трех лет на 40% увеличить оборот компании.

Однако франчайзинг имеет как серьезные преимущества, так и ряд особенностей, которые нередко являются недостатками: высокая стоимость франшизы, строгое подчинение правилам, действующим в сети.

Итак, что есть франчайзинг в туризме, каковые его особенности, преимущества и недостатки - ответы на эти вопросы будут даны в работе.

Объект исследования - комплекс теоретических практических вопросов, связанных с франчайзингом в туризме как вариантом развития в бизнесе.

В работе использованы теоретические понятия о франчайзинге, нормы законодательства, регулирующие франчайзинг в России, информация туристических компаний о предложениях франчайзинга для потенциальных клиентов и др. источники.

Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Понятие франчайзинга
Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия - и производного английского «franchising» - право, привилегия) - система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон.

Франчайзинг - это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, бизнес-технологий.

Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования, материалов и обучение технологии бизнеса.

Франчайзор организует обучение и контролирует работу франчайзи. Франчайзи является собственником своего предприятия, инвестирует средства на его создание и развитие, продает продукт или услуги в соответствии с правилами, установленными франчайзором, и, как правило, оплачивает помощь франчайзора.

Юридически условия сделки регулируются франчайзинговым договором (договором коммерческой концессии), который является основополагающим документом взаимодействия сторон и заключается в среднем на 3-5 лет (для России).

По договору франчайзинга правообладатель предоставляет пользователю конкретно-определенную группу ценностей, объединяемых понятием «комплекс исключительных прав» (право на товарный знак, фирменное наименование, охраняемую коммерческую информацию и др.), а также профессиональные знания, ноу-хау. Указанный договор может заключаться на определенный срок или без указания срока (на неопределенный срок). В рамках договора франчайзинга стороны имеют, как правило, противоположные интересы, разные права и обязанности. Каждый из них стремится к извлечению максимальной прибыли за счет контрагента. Вместе с тем в качестве общей цели для сторон является расширение франчайзинговой системы, привлечение к ней как можно большего числа предпринимателей путем заключения других договоров.

Во Владимире выдан первый кредит по программе «Бизнес-старт»  — РИА ФедералПресс
Владимирское отделение Сбербанка России заключило первый кредитный договор по программе «Бизнес-старт», об этом сообщает пресс-служба Волго-Вятского банка Сбербанка России.

Похожие страницы: