Правовое Регулирование Франчайзинга в Сша

ПМЭФ - 2011 - ПМЭФ

Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют различное звучание, например, франчайзор, франчайзер и др.

Франчайзинг имеет большую историю. В Британии этот термин относился к праву сбора налогов на определенных территориях, а для граждан предоставлялось право осуществлять на рынках продажу своих товаров за определенную плату. В США в настоящее время термин «франшиза» используется. в различном для нас понимании, например, «избирательная франшиза», т.е. право граждан на участие в выборах.

Появление франчайзинга относят к началу 1800 годов, к так называемой системе “связанных домов”, используемой британскими пивоварами. В 1860 г. по схеме, очень близкой к франчайзингу работала фабрика «Singer» в Соединенных штатах Америки, специализирующаяся на производстве швейных машинок. Франшиза передавалась фирмам, осуществляющим сбыт и обслуживание швейных машин на определенной территории.

Стимулом к развитию франчайзинга послужило принятие законодательства, регулирующего товарные знаки. В 1870 году в США вышел закон, регулирующий регистрацию товарных знаков, однако закон был признан противоречащим Конституции и регистрация не осуществлялась до выхода нового закона 1881года. В 1875 году в Британии был принят закон о товарных знаках, предоставляющий владельцу зарегистрированного знака монопольное право на его использование и привлечение к суду лиц, неправомерно использующих знак. После принятия закона знаки подлежали публикации, что давало возможность проверки на схожесть используемых знаков. В 1888 году, появилось законодательство, регулирующее товарные знаки в Японии, в 1894 году- в Германии. В 1891 году было подписано Мадридское Соглашение о международной регистрации знаков.

Для прорыва на рынке с 1898 г. в своей практике стала активно использовать систему франчайзинга компания «General Motors». Разработанный аптекарем в 1886г. рецепт и его продажа в 1900 привела к мощному толчку в развитии франчайзинга и система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой “Coca Cola”. Rexall Drugstores (аптеки) - 1902г., Western Auto - 1909г., Ben Franklin (магазины) - 1920г., A&W established “walk up” (пиво), Howard Johnson (мороженое) - 1938г. и другие компании вышли на рынок с использованием концепций франчайзинга и к 50-м годам XIX века в США насчитывалось около 100 компаний.

В США франчайзинг зарекомендовал себя как эффективный метод распределения продукции и услуг, а принятый в 1946 году Закон о товарных знаках способствовал дальнейшему развитию франчайзинга в США. В середине 50-х годов на рынок вышли такие известные в настоящее время в мире компании как Baskin-Robbins(мороженое), Duraclean (уборка и чистка ковров), McDonald’s и к 60-м годам в США насчитывалось более 900 компаний с 200 тысячами франчайзи. Оценкам американских специалистов франчайзинговый сектор с 1975 по 1990 год возрос на 300 процентов.

Сегодня франчайзинг получил развитие во-многих отраслях хозяйства.

Франчайзинг признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике.

В России франчайзинг получил известность с приходом на рынок таких крупных компаний как «Pizza Hut», «Kodak», «McDonalds», «Coca-Cola» и других хорошо известных в мире компаний. Однако, существующая система экономики и отсутствие правового регулирования этого направления не позволило развивать этот формат в России до 1996 года.

В 1996 году вступила в действие II часть Гражданского Кодекса РФ, в которой появилась глава «Коммерческая концессия». Несмотря на то, что многие специалисты и участники франчайзингового сектора считают ее крайне неудачной, можно признать ее началом правового регулирования франчайзинга в России.

«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» изучает роковые ошибки продавцов  — Пресс-релиз.ру (пресс-релиз)
бывает, что продавец не учитывает особенности окружения и характеристики своего объекта, которые могут понизить цену. 2.

Оптимальное сочетание риска и прибыли  — НГС.НОВОСТИ
Устойчивый рост рынка связан с активным ростом автопарка России, по прогнозам количество автомобилей к 2020 году увеличится в 1,5 раза до 52 миллионов автомобилей. И все эти ..

Похожие страницы: